Обучение лексике иностранного языка в представлении зарубежных методологов: диахронический и синхронический срез
https://doi.org/10.37493/2307-907X.2023.6.24
Аннотация
Введение. В статье анализируются взгляды зарубежных исследователей по проблеме обучения лексической стороне речи, а также выявляются задачи изучения слов, приводятся трактовки понятия «вокабуляр», рассматривается взаимосвязь между лексикой и грамматикой. Особое внимание уделяется несовпадению взглядов отечественных и зарубежных исследователей на обсуждаемый вопрос, что обусловлено иными условиями обучения языкам, а именно – отсутствием языковой среды и формализованным характером обучения. Между тем, опыт зарубежных теоретиков и практиков обучения иностранным языкам, бесспорно, заслуживает пристального внимания, что актуализирует предпринятое нами исследование.
Цель. Выделение проблем и перспектив изучения слов.
Материалы и методы. Исследование построено на анализе взглядов зарубежных исследователей по проблеме обучения лексической стороне речи.
Результаты и обсуждение. В ходе работы обнаружен ряд важных моментов Коммуникативного подхода в целом и особой значимости лексики в формировании коммуникативной компетенции как способности к общению, а также отмечены методологические последствия современного Лексического подхода
Заключение. По итогам проведенного исследования можно сделать вывод о том, что самая большая проблема состоит в несбалансированности языковых, псевдоречевых и речевых видов упражнений и коммуникативных заданий при очевидном доминировании устаревших видов деятельности, не ведущих к устным речевым умениям.
Ключевые слова
Об авторах
О. Г. ЩегловаРоссия
Ольга Геннадьевна Щеглова – аспирант кафедры лингвистики, лингводидактики и межкультурной коммуникации Гуманитарного института.
Д. 1, ул. Пушкина, Ставрополь, 355017
Н. Л. Московская
Россия
Наталия Леонидовна Московская – доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой лингвистики, лингводидактики и межкультурной коммуникации Гуманитарного института.
Д. 1, ул. Пушкина, Ставрополь, 355017
Список литературы
1. Дигтяр О. Ю. Организация лексического материала и его усвоения как фактор, соопределяющий эффективность обучения иностранному языку: автореф. дис. ... канд. пед. наук. Владимир, 2009. 23 с.
2. Celce-Murcia M., Donna M., Marguerite N. S. Teaching English as a second or foreign language. Boston: Heinle and Heinle, 2014. 712 p.
3. Diamond L., Gutlohn L. Teaching Vocabulary. New York: Literacy Teaching Series, 2006. 467 p.
4. Fauziati E. Teaching of English as a foreign language (TEFL). Surakarta: Muhammadiyah University Press, 2005. 366 p.
5. Freeman D. L. Techniques and Principles in Language Teaching. New York: Oxford University PressYork: Newbury House, 2000. 488 p.
6. Hubbard P. A training course for TEFL. Oxford: OUP Oxford University Press, 1983. 378 p.
7. Jim S. Learning Teaching The essential guide to English Language Teaching. 3rd edition. Macmillan, 2011. 411 p.
8. Jiménez, Catalán R. M. Sex differences in L2 vocabulary learning strategies // International Journal of Applied Linguistics. 2003. Vol. 13. 77 p.
9. Lewis M. The lexical approach: The state of ELT and the way forward. Hove, England: Language Teaching Publications, 2002. 213 p.
10. New Nation, I. S. P. Teaching and learning vocabulary. New York: Newbury House, 2017. 311 p.
11. Oxford R. Language learning strategies: What every teacher should know. England: Language Teaching Publications, 2001. 321 p.
12. Schmitt N. Vocabulary learning strategies. In N. Schmitt X M. Mc Carthy (Eds.), vocabulary: description, acquisition and pedagogy. Cambridge: Cambridge University Press, 1997. 228 p.
13. Schmitt N. Vocabulary in language teaching. Cambridge: Cambridge University Press, 2000. 228 p.
14. Steven A. Stahl. Teaching Word Meanings. New York: Literacy Teaching Series, 2015. 230 p.
15. Yesica M. G., Ana C. F., Henrry B. A. The Importance of Vocabulary in Language Learning and The Vocabulary Teaching Techniques used by Teachers of the Teens English Program at CENIUES. Academic Year, 2018. 130 p.
16. Zimmerman C. B. Historical trends in second language vocabulary instruction // J. Coady and T. Huckin (Eds.) Second language vocabulary acquisition: A rationale for pedagogy. Cambridge: Cambridge University Press, 1998. 183 p.
Рецензия
Для цитирования:
Щеглова О.Г., Московская Н.Л. Обучение лексике иностранного языка в представлении зарубежных методологов: диахронический и синхронический срез. Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2023;(6):192-199. https://doi.org/10.37493/2307-907X.2023.6.24
For citation:
Shcheglova O.G., Moskovskaya N.L. Foreign language vocabulary teaching in the presentation of foreign methodologies: diachronic and synchronic interpretation. Newsletter of North-Caucasus Federal University. 2023;(6):192-199. (In Russ.) https://doi.org/10.37493/2307-907X.2023.6.24