Preview

Вестник Северо-Кавказского федерального университета

Расширенный поиск

Информационно-коммуникационные технологии в образовании студентов по элективным дисциплинам (модулям) по физической культуре и спорту в вузе

https://doi.org/10.37493/2307-907X.2023.6.21

Аннотация

Введение. Рассматривается возможность использования информационных и коммуникационных технологий в образовании студентов как варианта решения проблемы вовлечения обучающихся в учебный процесс по физической культуре и поддержания их интереса к обучению, самообразованию, саморазвитию.

Цель. Изучение максимального использования информационно-коммуникационных технологий студентами, обучающимся по индивидуальному плану, в освоении элективных дисциплин (модулей) по физической культуре и спорту.

Материалы и методы. В исследовании применялись: анализ литературных источников, онлайн-опрос, онлайнтестирование, сравнительный анализ данных.

Результаты и обсуждение. В ходе работы установлена значимость информационнокоммуникационных технологий в образовательном процессе студентов вуза; определено, что знание новейших технологий и использование обучающих ресурсов становится все более необходимым условием изучения дисциплин высшей школы; проанализировано и подтверждено положительное воздействие информационного образовательного контента на основе модульного принципа на студентов, выполняющих самостоятельную работу по разделам индивидуального плана; решены задачи повышения физических возможностей организма вследствие адекватного оценивания результатов деятельности и внесения коррективов в планирование дальнейших перспектив по достижению намеченных целей.

Заключение. Сделан вывод о том, что применение информационно-коммуникационных технологий в реализации образования студентов по физической культуре в вузе способствует повышению двигательной активности, поиску новых знаний, самообразованию.

Об авторах

М. В. Катренко
Северо-Кавказский федеральный университет
Россия

Марина Васильевна Катренко – кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры физической культуры, Scopus ID: 57222571577, Researcher ID: HZK-6127-2023.

Д. 1, ул. Пушкина, Ставрополь, 355017



Ю. А. Филиппов
Северо-Кавказский федеральный университет
Россия

Юрий Анатольевич Филиппов – кандидат философских наук, доцент, заведующий кафедрой физической культуры.

Д. 1, ул. Пушкина, Ставрополь, 355017



В. П. Чичерин
Государственный университет управления
Россия

Вадим Петрович Чичерин – кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой физической культуры, Scopus ID: 57208626642.

Д. 99, пр-т Рязанский, Москва, 125993



А. Н. Продиус
Государственный университет управления
Россия

Алексей Николаевич Продиус – старший преподаватель кафедры физической культуры Государственного университета управления, Researcher ID: JNS-8124-2023.

Д. 99, пр-т Рязанский, Москва, 125993



Список литературы

1. Архипова А. И., Пичкуренко Е. А., Пригодина А. Г., Владимерец Е. А. Интерактивная среда дистанционного обучения как катализатор развития интеллектуальных способностей учащихся // Дистанционные образовательные технологии: сборник трудов VI Международной научно-практической конференции / отв. ред. В. Н. Таран. Симферополь: ИТ «АРИАЛ», 2021. С. 10–13.

2. Везиров Т. Г., Федяева Т. В., Александрова А. П. Цифровая образовательная среда как условие реализации личностно ориентированного подхода в обучении при подготовке бакалавров и магистров // Дистанционные образовательные технологии: сборник трудов VI Международной научно-практической конференции / отв. ред. В. Н. Таран. Симферополь, ИТ «АРИАЛ», 2021. С. 20–24.

3. Волков В. Ю., Волкова Л. М. Современные информационно-диагностические технологии в практике физического воспитания // Физическая культура, спорт и здоровье: «Виртуаль 23»: материалы Всероссийской научнопрактической конференции. Йошкар-Ола: Марийский государственный университет, 2014. С. 17–20.

4. Елагина О. Б., Писклаков П. В. Геймификация дистанционного обучения // Открытое и дистанционное образование. 2014. № 4 (56). С. 22–28.

5. Зимняя И. А. Педагогическая психология: учебник для вузов. 2-е изд., доп., испр. и перераб. М.: Логос, 2005. 384 с.

6. Катренко М. В., Куликова Т. А., Поддубная Н. А., Журавлева Ю. И. Цифровые технологии в образовательном процессе по физической культуре // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2023. № 2 (95). С. 222– 232. https://doi.org/10.37493/2307-907X.2023.2.26.

7. Катренко М. В., Небытова Л. А., Щекин А. Ф., Журавлева Ю. И. Роль технологии дополненной реальности в организации самостоятельной работы по физической культуре в вузе // Педагогика и просвещение. 2019. № 2. С. 61–65. https://doi.org/10.7256/2454-0676.2019.2.28943.

8. Катренко М. В., Труфанова Т. Е., Козенко Е. Ю., Простяков А. А.Самостоятельная работа студентов по физической культуре в системе профессиональной подготовки // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2014. № 5. С. 64–66.

9. Катренко М. В., Труфанова Т. Е., Простяков А. А. Самостоятельная работа студентов по физической культуре: учебное пособие. Ставрополь: Сервисшкола, 2014. 172 с.

10. Мампория С. В. Самостоятельная работа студентов вузов: теоретическое представление // Вестник Российского государственного университета им. И. Канта. 2010. Вып. 5. С. 155–159.

11. Самойлова Н. И. Роль теоретической подготовки будущих специалистов в области физической культуры в процессе формирования профессиональной подготовки // Гуманитарный вектор. 2011. № 1 (25). С. 64–68.


Рецензия

Для цитирования:


Катренко М.В., Филиппов Ю.А., Чичерин В.П., Продиус А.Н. Информационно-коммуникационные технологии в образовании студентов по элективным дисциплинам (модулям) по физической культуре и спорту в вузе. Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2023;(6):169-174. https://doi.org/10.37493/2307-907X.2023.6.21

For citation:


Katrenko M.V., Filippov Yu.A., Chicherin V.P., Prodius A.N. Information and communication technologies in the education of students in elective disciplines (modules) in physical culture and sports at a university. Newsletter of North-Caucasus Federal University. 2023;(6):169-174. (In Russ.) https://doi.org/10.37493/2307-907X.2023.6.21

Просмотров: 172


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-907X (Print)