Preview

Вестник Северо-Кавказского федерального университета

Расширенный поиск

Управление впечатлениями в сфере туризма и гостеприимства: креативные проекты и профессии будущего

https://doi.org/10.37493/2307-907X.2023.6.6

Аннотация

Введение. В статье рассматриваются приоритеты создания и реализации туристских продуктов принципиально нового и прогрессивного формата, содержание которого тесно связано с использованием различных инструментов менеджмента эмоций и опыта путешествий у их потребителей.

Цель исследования заключалась в обосновании роли креативных проектов и профессий будущего в управлении впечатлениями и удовлетворенностью туристов и повышении конкурентных преимуществ туристских предприятий.

Материалы и методы. Исследование проводилось с использованием диалектического и индуктивного методов на основе системного и процессного подходов, а также с помощью контент-анализа и синтеза научной, официальной и периодической информации на русском и английском языках.

Результаты и обсуждение. Результаты проведенного контент-анализа отечественных и зарубежных подходов в области управления впечатлениями потребителей туристских продуктов показали определенные различия в способах и глубине воздействия на эмоции туристов в российской и международной практике. Область применения полученных в ходе исследования результатов лежит в сфере корпоративного управления туристскими предприятиями, в особенности менеджмента их человеческих ресурсов и продуктового менеджмента, а также затрагивает общие направления стратегического развития индустрии туризма и гостеприимства.

Заключение. Сделан вывод о том, что одним из основных драйверов роста туристского рынка в перспективе станет появление большого числа разнообразных профессий будущего и персонализированных туристских продуктов и услуг, за счет которых будет возможно целенаправленно формировать уникальные впечатления у клиентов сферы туризма и существенно повышать их лояльность к производителю.

Об авторах

О. И. Белозёрова
Северо-Кавказский федеральный университет
Россия

Оксана Ивановна Белозёрова – кандидат экономических наук, доцент кафедры туризма и индустрии гостеприимства, Scopus ID: 57207688591, Researcher ID: АBА-5407-2021.

Д. 1, ул. Пушкина, Ставрополь, 355017



Е. В. Хохлова
Северо-Кавказский федеральный университет
Россия

Елена Валериевна Хохлова – кандидат экономических наук, доцент кафедры туризма и индустрии гостеприимства, Scopus ID: 58622356799, Researcher ID: JRX-6103-2023.

Д. 1, ул. Пушкина, Ставрополь, 355017



Список литературы

1. Сушкова Н. С. Технологии продаж туристского продукта, ориентированные на экономику впечатлений // Современная экономика: проблемы и решения. 2019. Т. 8. https://doi.org/10.17308/meps.2019.8/2178

2. Александрова А. Ю. Туристская поездка как сумма впечатлений // Российские регионы: взгляд в будущее. 2015. № 3 (4). С. 12–17.

3. Чикурова Т. Ю. Экономика впечатлений в туризме // Современные подходы к повышению качества сервиса в индустрии туризма и гостеприимства в условиях межкультурной коммуникации: материалы II Международной научно-практической конференции. Екатеринбург, Уральский государственный экономический университет. 2020. С. 67–71.

4. Пшеничных Ю. А., Адамюк А. П. Применение инструментария экономики впечатлений в гостиничной индустрии // Вестник университета. 2022. № 3. С. 75–83.

5. Yeoman I. S., McMahon-Beattie U. The experience economy: micro trends. // Journal of Tourism Futures. 2019. Vol. 5. No. 2. P. 114–119. https://doi.org/10.1108/JTF-05-2019-0042

6. Hosany S., Zeglat, D., Odeh Kh. Measuring Experience Economy Concepts in Tourism: A Replication and Extension. Travel and Tourism Research Association: Advancing Tourism Research Globally. 2016. Available from: https://scholarworks.umass.edu/ttra/2009/Presented_Papers/28 [Accessed 12 May 2023].

7. Andersson T. D. The Tourist in the Experience Economy. Scandinavian // Journal of Hospitality and Tourism. 2007;7:1:46–58. https://doi.org/10.1080/15022250701224035

8. Osmond A., Chen T., Pearce P. Examining experience economy approaches to tourists’ anticipated experiences: Mainland Chinese travellers consider Australia // European Journal of Tourism Research. 2015. No. 10. P. 95– 108.

9. Şeker F., Unur K. The experience economy analysis of distinct destinations. // Journal of multidisciplinary academic tourism. 2022. No. 7 (2). P. 31–43. https://doi.org/10.31822/jomat.2022-7-2-31

10. Kastenholz E., Cunha D., Eletxigerra A., Carvalho M., Silva I. The Experience Economy in a Wine Destination – Analysing Visitor Reviews // Sustainability. 2022. No. 14. 9308. https://doi.org/10.3390/su14159308

11. Ларионова А. А. Экономика впечатлений: место и роль в национальной экономике // Управленческий учет. 2022. № 8-3. С. 379–386. https://doi.org/10.25806/uu8-32022379-386

12. Новичков Н. В. О некоторых аспектах развития туризма как части креативной экономики и экономики впечатлений // Сервис в России и за рубежом. 2013. № 8 (46). С. 113–121.

13. Родионова Я. Н. Медленный туризм как новый тренд современного туризма. URL: https://elar.urfu.ru/bitstream/10995/95884/1/978-5-7996-3164-2_2020_092.pdf (дата обращения: 01.10.2023). Маймистов Д. И. Определение понятия «мотивация» для команды креативного проекта / Государственный университет управления // Вестник университета. 2013. № 2. С. 141–144.

14. Атлас новых профессий 3.0. М.: Альпина ПРО, 2021. 472 с.


Рецензия

Для цитирования:


Белозёрова О.И., Хохлова Е.В. Управление впечатлениями в сфере туризма и гостеприимства: креативные проекты и профессии будущего. Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2023;(6):49-56. https://doi.org/10.37493/2307-907X.2023.6.6

For citation:


Belozerova O.I., Khokhlova E.V. Experience management in tourism and hospitality: creative projects and professions of the future. Newsletter of North-Caucasus Federal University. 2023;(6):49-56. (In Russ.) https://doi.org/10.37493/2307-907X.2023.6.6

Просмотров: 125


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-907X (Print)