Preview

Вестник Северо-Кавказского федерального университета

Расширенный поиск

Современные модели преподавания региональной истории в школе

https://doi.org/10.37493/2307-907X.2024.1.24

Аннотация

Введение. В статье рассматриваются современные модели преподавания региональной истории в системе школьного образования.

Цель заключается в выявлении возможных моделей реализации региональной истории в системе общего образования.

Материалы и методы. Исследование построено на анализе научной литературы для выделения современных моделей преподавания региональной истории в школе, использован метод моделирования для построения моделей реализации региональной истории в общем образовании, дедуктивный метод для выстраивания вариантов реализации региональной истории в рамках обновленной нормативной документации. В рамках исследования применен сравнительно-сопоставительный метод для составления структуры комплексно-интегративного подхода в реализации региональной истории в школе на примере учебного курса «История Кабардино-Балкарии».

Результаты и обсуждение. В ходе работы обнаружено отсутствие единых подходов к преподаванию региональной истории, например, в вопросе регламентации времени, объема, которые необходимы для изучения регионального материала. Это негативно влияет на восприятие общего исторического материала, что обусловливает необходимость дополнительных комплексных мер в регионах для регламентации преподавания регионального исторического материала и повышения его статуса в системе школьного образования. Научной новизной исследования является построение комплексной модели реализации преподавания региональной истории в школе и разработка структуры интеграции регионального материала по истории Кабардино-Балкарии в Федеральную рабочую программу по учебному предмету «История».

Заключение. Проведенное исследование позволяет сделать выводы о том, что в Федеральных образовательных программах имеются широкие возможности для реализации преподавания региональной истории. Построенная комплексная модель предполагает применение монопредметного и комплексного вариантов ее реализации. Выбор подходов зависит от ФУП, который взят за основу организации учебного процесса в школе.

Для цитирования:


Урусмамбетова Л.А. Современные модели преподавания региональной истории в школе. Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2024;(1):203-212. https://doi.org/10.37493/2307-907X.2024.1.24

For citation:


Urusmambetova L.A. Modern models of teaching regional history at school. Newsletter of North-Caucasus Federal University. 2024;(1):203-212. (In Russ.) https://doi.org/10.37493/2307-907X.2024.1.24

Просмотров: 198


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-907X (Print)