1. Акобян А.А. Теоретические основы и методические приёмы реализации регионального компонента в изучении истории в школе // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2022. №4-1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teoreticheskie-osnovy-i-metodicheskie-priyomy-realizatsii-regionalnogo-komponenta-v-izuchenii-istorii-v-shkole (дата обращения: 06.12.2023).
2. Болотова Е. Ю., Третьяк Д. В. Формы взаимодействия субъектов образовательного и культурного пространства в реализации регионального компонента исторического образования // МНКО. 2023. №4 (101). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formy-vzaimodeystviya-subektov-obrazovatelnogo-i-kulturnogo-prostranstva-v-realizatsii-regionalnogo-komponenta-istoricheskogo (дата обращения: 06.12.2023).
3. Бондаренко А.Е., Лихарев Д.В. Реализация регионального компонента в средних общеобразовательных школах (на примере преподавания истории Приморского края) // The Scientific Heritage. 2020. №47-3 (47). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/realizatsiya-regionalnogo-komponenta-v-srednih-obscheobrazovatelnyh-shkolah-na-primere-prepodavaniya-istorii-primorskogo-kraya (дата обращения: 06.12.2023).
4. Буянский Д. Б. Преподавание региональной истории в соответствии с основными образовательными программами общего образования // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». 2023. №3 (19). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/prepodavanie-regionalnoy-istorii-v-sootvetstvii-s-osnovnymi-obrazovatelnymi-programmami-obschego-obrazovaniya (дата обращения: 06.12.2023).
5. Данилюк М. Ю. Интегративный курс «История и культура Дагестана»: к вопросу о значении в образовательном процессе республики Дагестан // acta historica: труды по историческим и обществоведческим наукам. 2020. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/integrativnyy-kurs-istoriya-i-kultura-dagestana-k-voprosu-o-znachenii-v-obrazovatelnom-protsesse-respubliki-dagestan (дата обращения: 06.12.2023).
6. Дармаева А. Д. Пути совершенствования системы этнокультурного образования в образовательных организациях Иркутской области // Педагогический ИМИДЖ. 2017. №2 (35). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/puti-sovershenstvovaniya-sistemy-etnokulturnogo-obrazovaniya-v-obrazovatelnyh-organizatsiyah-irkutskoy-oblasti (дата обращения: 06.12.2023).
7. Занданова Л. В., Кулакова Я. В. Подготовка будущего учителя истории к преподаванию курса «Иркутсковедение»: из опыта работы // Педагогический ИМИДЖ. 2021. №4 (53). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/podgotovka-buduschego-uchitelya-istorii-k-prepodavaniyu-kursa-irkutskovedenie-iz-opyta-raboty (дата обращения: 06.12.2023).
8. Кирьяш О. А. Родиноведение - краеведение - региональная история как структурные элементы патриотического воспитания в российской школе // ОНВ. ОИС. 2017. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rodinovedenie-kraevedenie-regionalnaya-istoriya-kak-strukturnye-elementy-patrioticheskogo-vospitaniya-v-rossiyskoy-shkole (дата обращения: 06.12.2023).
9. Концепция преподавания учебного курса «История России» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы (утверждена решением Коллегии Министерства просвещения Российской Федерации, протокол от 23.10.2020 года № ПК-1вн) // Банк документов. Министерство просвещения Российской Федерации. URL: https://docs.edu.gov.ru/document/b12aa655a39f6016 af3974a98620bc34/download/3243/ (дата обращения: 13.11.2023).
10. Магомедова Н.Г., Притыченко И.В. Современные тенденции развития этнокультурного образования средствами этнопедагогики в волгоградском государственном институте искусств и культуры // Известия ВГПУ. 2022. № 7(170). С. 51-54. URL : https://cyberleninka.ru/article/n/covremennye-tendentsii-razvitiya-etnokulturnogo-obrazovaniya-sredstvami-etnopedagogiki-v-volgogradskom-gosudarstvennom-institute (дата обращения: 13.11.2023).
11. Нефёдова С.В. Методы применения краеведческого регионального компонента школьного курса истории в 9-х классах на примере истории Ставропольского края периода Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.) // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2021. № 6-1. С. 111-113. URL : https://cyberleninka.ru/article/n/metody-primeneniya-kraevedcheskogo-regionalnogo-komponenta-shkolnogo-kursa-istorii-v-9-h-klassah-na-primere-istorii-stavropolskogo (дата обращения: 06.12.2023).
12. Потапенко С. М. Региональный материал как средство формирования личностно-развивающей образовательной среды // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». 2023. №1 (17). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/regionalnyy-material-kak-sredstvo-formirovaniya-lichnostno-razvivayuschey-obrazovatelnoy-sredy (дата обращения: 06.12.2023).
13. Приказ Министерства просвещения РФ от 16 ноября 2022 г. № 993 «Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования» // Информационно-правовой портал «Гарант» URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/405897655 (дата обращения: 30.06.2023).
14. Сафонова Е. В. Этнокультурное образование в полиэтническом регионе (на примере Самарской области) // СНВ. 2022. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/etnokulturnoe-obrazovanie-v-polietnicheskom-regione-na-primere-samarskoy-oblasti (дата обращения: 06.12.2023).
15. Солодухина Т.К. Современные проблемы преподавания дисциплин этнокультурного цикла в образовательных организациях // Культура и образование: научно-информационный журнал вузов культуры и искусств. 2017. №4(27). С. 102-108. URL : https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-problemy-prepodavaniya-distsiplin-etnokulturnogo-tsikla-v-obrazovatelnyh-organizatsiyah (дата обращения: 09.11.2023).
16. Сухова О.А. Современная стратегия региональной истории // Известия ВУЗов. Поволжский регион. Гуманитарные науки. 2021. № 3(59). С. 108-113. URL : https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennaya-strategiya-regionalnoy-istorii (дата обращения: 06.12.2023).
17. Третьякова С.А., Мелешко О.П. Возможности использования новых форм и методов исторического краеведения на уроках истории // StudNet. 2022. № 1. С. 241-246. URL : https://cyberleninka.ru/article/n/vozmozhnosti-ispolzovaniya-novyh-form-i-metodov-istoricheskogo-kraevedeniya-na-urokah-istorii (дата обращения: 06.12.2023).
18. Федорова С.Н., Голикова Н.Д. Информационно-образовательный консалтинг в этнокультурном образовании // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева. 2022. № 2(115). С. 236-242. URL : https://cyberleninka.ru/article/n/informatsionno-obrazovatelnyy-konsalting-v-etnokulturnom-obrazovanii (дата обращения: 06.12.2023).
19. Шергина Т.А. Этнокультурный компонент содержания воспитания в школах арктического региона // МНКО. 2022. №2 (93). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/etnokulturnyy-komponent-soderzhaniya-vospitaniya-v-shkolah-arkticheskogo-regiona (дата обращения: 06.12.2023).
20. Шухат И.Н. О региональном историко-культурном стандарте (на примере Мурманской области) // Наука и школа. 2022. № 3. С. 79-84. URL : https://cyberleninka.ru/article/n/o-regionalnom-istoriko-kulturnom-standarte-na-primere-murmanskoy-oblasti (дата обращения: 06.12.2023).
21. Setiawati E., Hidayat B., Hartati U., Vidiastuti A. Development of historical teaching tools based on documentaries to enhance students' understanding of local history // International Journal of Research and Reviews. - 2021. - p. 8. - No. 5. - pp. 177-186.
22. Stefaniak A., Bilewicz M., Lewicka M. The merits of teaching local history: Increased place attachment enhances civic engagement and social trust. Journal of Environmental Psychology. 2017. Vol. 51. P. 217-225.