Диджитал-маркетинг в аспекте развития сферы культуры
https://doi.org/10.37493/2307-907X.2024.1.14
Аннотация
Введение. Статья посвящена выявлению возможностей диджитал-маркетинга в аспекте продвижения услуг отечественной сферы культуры. Установлено, что корпоративный сайт - основной инструмент маркетинговых коммуникаций организаций сферы культуры.
Материалы и методы. В процессе выполнения работы использованы ретроспективный, аналитический, описательный методы анализа. В качестве источника получения первичной информации использован опрос руководителей организаций культуры, а также академическая литература по теме исследования.
Результаты и обсуждение. Систематизированы ключевые направления трансформации деятельности современных учреждений культуры на основе цифровизации. Сформирован набор компетенций, которыми должен быть наделен диджитал-маркетолог такой организации.
Заключение. Разработанные рекомендации по управлению процессом внедрения диджитал-маркетинга в деятельность учреждений культуры позволят наладить более эффективную коммуникацию с потребителями культурных услуг.
Ключевые слова
Об авторе
Ю. П. СоболеваРоссия
Юлия Павловна Соболева - кандидат экономических наук, доцент кафедры маркетинга
Scopus ID: 56584586200,
Researcher ID: А-4315-2016
д. 9/14, стр. 1, ул. Мещанская, Москва, 129090
Список литературы
1. Абалкина Т. В., Николаенко Е. А., Романова В. В., Щербакова И. В. Креативные индустрии в России: тенденции и перспективы развития / НИУ «Высшая школа экономики». URL: https://www.hse.ru/data/2021/07/11/1434062388/CI_1.pdf?ysclid=locwrsfpde253410530 (дата обращения: 02.11.2023).
2. Анненкова А. А., Амеличкин А. В., Соболева Ю. П. Инновационные маркетинговые коммуникации в учреждениях социально-культурной сферы // Вестник Академии знаний. 2022. № 52 (5). С. 18-23.
3. Васильева П. О., Качуровская Д. В., Михайлова А. В., Феоктисова С. Э. Музей в цифровую эпоху: Перезагрузка. Екатеринбург: ООО «Издательские решения», 2018. 183 с.
4. Внерейтинговый показатель креативного потенциала регионов России - 2022 в рамках «Рейтинга событийного потенциала регионов России - 2022» / Институт развития креативных индустрий НИУ ВШЭ. URL: https://rnc-consult.ru/netcat_files/2525_20.pdf?ysclid=locwrpeyp450526958 (дата обращения: 02.11.2023).
5. Гершман М. Подходы к статистическому наблюдению творческих (креативных) индустрий: опыт ИСИЭЗ НИУ ВШЭ. URL: https://rosstat.gov.ru/storage/mediabank/Gershman-14032023.pdf (дата обращения: 02.11.2023).
6. Забегаева И. Креативная индустрия 2023 / Группа Компаний Step by Step. URL: https://www.step-by-step.ru/publications/Kreativnaya-industria-2023.pdf?ysclid=locwrhsqf1507879794 (дата обращения: 02.11.2023).
7. Креативные индустрии. Практики зарубежных стран по развитию. Меры поддержки в РФ на период действия санкций. Тенденции развития креативных индустрий в регионах России 2019-2021 гг. / Аудиторскоконсалтинговая фирма «Kept». URL: https://assets.kept.ru/upload/pdf/2022/11/ru-creative-industries-kept-survey.pdf (дата обращения: 02.11.2023).
8. Минкультуры России предложило решения по использованию искусственного интеллекта в сфере культуры / Министерство культуры РФ. Новости. URL: https://culture.gov.ru/press/news/minkultury_rossii_predlozhilo_resheniya_po_ispolzovaniyu_iskusstvennogo_intellekta_v_sfere_kultury/?sphrase_id=884530 (дата обращения: 02.11.2023).
9. Стратегия развития креативных индустрий в Сибирском Федеральном округе. Анализ и перспективы развития. Февраль 2023 / Фонд «Центр стратегических разработок». URL: https://www.csr.ru/upload/iblock/1cd/iat3p3lek1kdte4ytipkgu6n8vw5yxmj.pdf (дата обращения: 02.11.2023).
10. Стратегия кадровой политики в эпоху цифровой экономики: монография. Орел: Среднерусский институт управления - филиал РАНХиГС, 2019. 272 с.
11. Трансмедиа: модель разборки / под ред. А. Г. Качкаевой. Екатеринбург: ООО «Издательские решения», 2017. URL: https://www.litres.ru/book/olga-vladimirovna-ruzanova/transmedia-model-razborki-27613473/ (дата обращения: 02.11.2023).
12. Трансформация социально-экономических процессов в условиях цифровизации: монография / под ред. В. В. Матвеева. Орел: Картуш, 2021. 180 с.
13. Цифровая экономика: 2023: краткий статистический сборник / Г. И. Абдрахманова, С. А. Васильковский, К.О. Вишневский и др.; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». М.: НИУ ВШЭ, 2023 URL: https://issek.hse.ru/news/802513370.html?_gl=1*1pmwjvz*_ga*NDgzODY1MTUwLjE2OTg2OTAyMzg.*_ga_D145P1R4PL*MTY5ODY5ODE4MS4yLjAuMTY5ODY5ODE4MS42MC4wLjA (дата обращения: 02.11.2023).
14. Hermeking M. Culture and Internet Consumption: Contributions from Cross-Cultural Marketing and Advertising Research. Journal of Computer-Mediated Communication. 2005. Volume 11. Issue 1. Pages 192-216. URL: https://doi.org/10.1111/j.1083-6101.2006.tb00310.x [Accessed 2 November 2023]
15. Jenkins H. Convergence Culture Where Old and New Media Collide. New York: New York University Press, 2006. URL: https://www.hse.ru/data/2016/03/15/1127638366/Henry%20Jenkins%20Convergence%20culture%20where%20old%20and%20new%20media%20collide%20%202006.pdf?ysclid=lod7n1atcd924745441 [Accessed 2 November 2023].
Рецензия
Для цитирования:
Соболева Ю.П. Диджитал-маркетинг в аспекте развития сферы культуры. Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2024;(1):132-139. https://doi.org/10.37493/2307-907X.2024.1.14
For citation:
Soboleva Yu.P. Digital marketing in the aspect of cultural development. Newsletter of North-Caucasus Federal University. 2024;(1):132-139. (In Russ.) https://doi.org/10.37493/2307-907X.2024.1.14