Preview

Вестник Северо-Кавказского федерального университета

Расширенный поиск

Педагогическое содействие как механизм социально-педагогической адаптации курсантов военных вузов

https://doi.org/10.37493/2307-907X.2023.4.23

Аннотация

Актуальность статьи обусловлена возросшим актуальность качественной подготовки курсантов военных вузов, а также необходимостью поиска новых педагогических концепций, обеспечивающих эффективность педагогического содействия и индивидуального развития личности. Целью данной статьи является теоретических анализ понятия «педагогического содействия» в современной педагогике. Материалы и методы исследований. Исследование построено на теоретическом анализе сущности понятия «содействия» в рамках социально-педагогической адаптации курсантов военных вузов. Результаты исследований и их обсуждение. Проанализировав разночтения подходов в трактовке понятия в педагогике, мы пришли к выводу, что педагогическое содействие носит гуманистический характер и обусловлена рядом условий, которые помогают удовлетворять не только образовательные потребности курсантов, но и способствуют реализации личностного потенциала. Также анализируем компоненты педагогического содействия: личностный, когнитивный, процессный, векторный, адаптивный. Заключение. По итогам проведенного исследования можно сделать вывод о том, что объединение всех компонентов дает некое интегральное образование, которое включается в себя стремление к успеху на различных личностных уровнях, осознанность в освоении новых знаний, поиск личностных смыслов, продуктивная реализация личностного выбора, составление конкретного плана и его реализация совместной деятельности с последующей рефлексией, адаптационный ответ обучающегося. Данный материал предназначен для педагогов системы образования военных вузов, исследователей и других заинтересованных лиц.

Об авторе

С. А. Ярцев
Северо-Кавказский федеральный университет
Россия

Ярцев Сергей Александрович – аспирант

д. 1, ул. Пушкина, 355017, Ставрополь

Scopus ID: 00000000000

Researcher ID: AEA-0000-0000



Список литературы

1. Богомолов А. М. Личностный адаптационный потенциал в контексте системного анализа / А. М. Богомолов. Психологическая наука и образование. 2008. Т. 13. № 1. С. 67–73.

2. Валеева М. А. Феноменология социально-педагогического содействия как методологического ресурса профессионально-личностного становления студента. Высшее образование сегодня. 2014. № 11. С. 67–71.

3. Засмолина Н. П. Педагогическое содействие как вид социально-педагогической деятельности. КПЖ. 2022. № 4 (153).

4. Педагогический словарь. М.: Изд-во Академии пед. наук, 1960. 774 с.

5. Сериков Г. Н. Педагогика. Книга 1: Объект исследований. М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2005. 440 с.

6. Соколова Е. Д. Педагогическое содействие самореализации студентов в учебном процессе. Вестник Костромского государственного университета им. Н. А. Некрасова. 2010. Т. 16. № 3. С. 247–250.

7. Толковый словарь русского языка с включением сведений о происхождении слов / РАН. Институт русского языка им. В. В. Виноградова; отв. ред. Н. Ю. Шведова. М.: Издательский центр «Азбуковник», 2011. 1175 с.

8. Шишкина В. Педагогическое содействие. Высшее образование в России. 2005. № 4. С. 148–151.

9. Шустова И. Ю. Педагогическое содействие субъектности школьника. Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Акмеология образования Психология развития. 2012. Т. 1. № 4. С. 74–78.


Рецензия

Для цитирования:


Ярцев С.А. Педагогическое содействие как механизм социально-педагогической адаптации курсантов военных вузов. Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2023;(4):232-236. https://doi.org/10.37493/2307-907X.2023.4.23

For citation:


Yartsev S. Pedagogical assistance as a mechanism of socio-pedagogical adaptation of cadets of military universities. Newsletter of North-Caucasus Federal University. 2023;(4):232-236. (In Russ.) https://doi.org/10.37493/2307-907X.2023.4.23

Просмотров: 147


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-907X (Print)