Аутентичные материалы в изучении английского языка
https://doi.org/10.37493/2307-907X.2023.4.20
Аннотация
Статья посвящена изучению вопроса практической значимости применения аутентичных материалов в качестве эффективного дополнения к предписанным учебникам с целью повышения уровня знаний обучающихся и значительного развития языковых навыков в процессе обучения английскому языку. Научная новизна исследования заключается в определении преимуществ использования аутентичных материалов на занятиях иностранного языка как для обучающихся, так и для преподавателей. По результатам исследования выявлено, что использование аутентичного материала положительно влияет на мотивацию изучения иностранного языка и является общедоступным образовательным элементом, который может решать задачи социокультурные и иноязычные профессиональные задачи, а также предоставляет преподавателям возможность применения различных стратегий обучения с использованием современных технологий.
Об авторах
Н. А. НарыковаРоссия
Нарыкова Наталья Алексеевна – кандидат филологических наук, доцент кафедры социально-экономических и гуманитарных дисциплин
д. 43, пр. Кулакова, 355047, Ставрополь
Н. А. Симонова
Россия
Симонова Надежда Александровна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры иностранных языков для гуманитарных и естественнонаучных специальностей гуманитарного института
д. 1, ул. Пушкина, 355017, Ставрополь
Список литературы
1. Бурыкина В. Г. Тексты периодических информационных изданий на занятиях по английскому языку в неязыковом вузе // Теория и практика образования в современном мире: материалы I Междунар. науч. конф. Санкт-Петербург: Реноме, 2012. URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/21/1680
2. Воронина Г. И. Организация работы с аутентичными текстами молодежной прессы в старших классах школ с углубленным изучением иностранного языка // Иностранные языки в школе. 1999. № 2.
3. Д авыдова А. В. Роль аутентичных материалов при изучении английского языка на среднем этапе общеобразовательной школы. URL: https://infourok.ru/rol-autentichnih-materialov-pri-izucheniiangliyskogo-yazika-na-srednem-etape-obscheobrazovatelnoy-shkoli-3200915.html
4. Кричевская К. С. Прагматические материалы, знакомящие учеников с культурой и средой обитания жителей страны изучаемого языка // Иностранные языки в школе. 1996. № 1.
5. Костюченко М. В., Трутнев А. Ю. Интернет-ресурсы при изучении английского языка. // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2018. № 1.
6. Михалева Л. В., Савинова Н. А. Аутентичные материалы как составная часть формирования коммуникативной компетенции. URL: https://cyberleninka.ru/article/v/autentichnye-materialy-kak-sostavnayachast-formirovaniya-kommunikativnoy-kompetentsii
7. Носонович Е. В. Методическая аутентичность в обучении иностранным языкам // ИЯШ. 2000. № 1.
8. Носонович Е. В., Мильруд Г. П. Критерии содержательной аутентичности учебного текста // Иностранные языки в школе. 2008. № 2.
9. Томашук Н. В. Роль аутентичных материалов в обучении иностранному языку. Евразийский научный журнал. № 1, 2015. URL: https://lengva.ru/autentichnye-materialy-v-izuchenii-anglijskogo-yazyka
10. Carolyn C. Using Newspapers in the ESL Literary Classroom. ERIC Digest, 1990, pp. 1. URL: http//www.ericdigests.org/pre-9216/esl.htm
11. Curtis A., & Bailey K. M. (2001). Picture Your Students Talking: Using Pictures in the Language Classroom. ESL Magazine, July/Aug.2001, 10–12 Available at URL: http://www.w5.guet.edu.cn/dept6/.../news20130901003.pdf
12. Eveland Jr. W. P. and Scheufele D. A. “Connecting News Media Use with Caps in Knowledge and Participation.” Political Communication, vol.17, no. 3, 2000.
13. Grundy P. Newspapers. Oxford: Oxford University Press, 1993.
14. Harmer J. How to teach English. An introduction to the practice of English language teaching // Edinburg.: Gate Longman. 2000. p. 212. URL:https://ia800801.us.archive.org/31/items/HowToTeachEnglish/How%20to%20Teach%20English%20Harmer%2C%20Jeremy.pdf
15. Murcia M. C. 2001. Teaching English as a Second or Foreign Language. USA: 3rd Edition, Heinle & Heinle Publisher, Boston. 2001, pp. 461–462. URL: https://www.scirp.org/(S(351jmbntvnsjt1aadkozje))/reference/referencespapers.aspx?referenceid=1681301
16. Paper Oxford English Dictionary. Oxford University Press. 2012. 1024 р.
17. R ao, Parupalli Srinivas. The Effective use of Authentic Materials in the English Language Classroom / Shanlax International Journal of Arts Science and Humanities. vol. 7, no. 1, 2019, pp. 1–8. URL: https:// www.researchgate.net/journal/Shanlax-International-Journal-of-Arts-Science-and-Humanities-2321-788X
18. Sanderson P. Using Newspapers in the Classroom. Cambridge University Press, 1st edition, 1999.
19. Vernon S. G., & Donald P. E. (1980). Teaching and Media a Systematic Approach. New Jersey: Prentice Hall.1980.
Рецензия
Для цитирования:
Нарыкова Н.А., Симонова Н.А. Аутентичные материалы в изучении английского языка. Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2023;(4):205-214. https://doi.org/10.37493/2307-907X.2023.4.20
For citation:
Narykova N.A., Simonova N.A. Authentic materials in learning English. Newsletter of North-Caucasus Federal University. 2023;(4):205-214. (In Russ.) https://doi.org/10.37493/2307-907X.2023.4.20