Preview

Вестник Северо-Кавказского федерального университета

Расширенный поиск

Формирование готовности будущего учителя к непрерывному профессионально-личностному развитию

https://doi.org/10.37493/2307-907X.2023.3.26

Аннотация

В связи с модернизацией профессиональной подготовки будущего учителя становится актуальной проблема ориентации современного образования на непрерывное профессиональное и личностное развитие обучающегося, инновационное объединение современных технологий и цифровых инструментов, способствующих прогрессу и качеству обучения и профессионального воспитания. Целью статьи стал теоретический анализ феномена готовности педагога к непрерывному профессионально-личностному развитию, уточнение связанных с ним понятий, выявление условий результативности исследуемого явления и представление результатов эмпирического исследования. В исследовании приняли участие 178 студентов Елецкого государственного университета. Оценка готовности будущего учителя к непрерывному профессионально-личностному самосовершенствованию осуществлялась на основе опроса, экспертных оценок и наблюдения. Выявлено, что эффективные методы, технологии, средства и условия обучения способствуют положительной динамике формирования компонентов профессионально-личностного развития будущего учителя. Сделан вывод о том, что решающим моментом для профессионально-личностного развития будущего учителя является установление личностного смысла педагогической деятельности.

Об авторе

В. Н. Мезинов
Елецкий государственный университет им. И. А. Бунина, РФ
Россия

Мезинов Владимир Николаевич, доктор педагогических наук, профессор,

г. Елец



Список литературы

1. Андреева Ю. В. Ситуация успеха как технология развития профессионально-личностного оптимизма будущего учителя // Казанский педагогический журнал. 2018. № 4 (129). С. 53–57.

2. Байденко В. И., Селезнева Н. А. Обеспечение качества высшего образования: современный опыт // Высшее образование в России. 2017. № 11 (217). С. 122–136.

3. Байлук В. В. О саморазвитии личности // Педагогическое образование в России. 2018. № 12. С. 51–59.

4. Васютенкова И. В., Машарова В. А. Профессионально-личностное развитие педагога в условиях цифровизации современного общества // Герценовские чтения: психологические исследования в образовании. 2020. Вып. 3. С. 757–765. DOI 10.33910/herzenpsyconf-2020-3-86.

5. Жаркова Л. С. Методология мотивационного развития личности в социально-культурном измерении / Л. С. Жаркова // Образование и общество. 2016. № 6 (101). С. 58–63.

6. Зайцева В. П. Интерактивные технологии как средство формирования профессиональных компетенций будущего учителя // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева. 2016. № 2 (90). С. 131–138.

7. Карякин Ю. В., Рогожкина И. Д. О познании в образовании // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 1-1. URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=17832 (дата обращения: 25.10.2022).

8. Национальная доктрина образования Российской Федерации до 2025 года / под науч. ред. В. И. Слободчикова. 2-е изд., испр. и доп. М., 2022. 34 с.

9. Методика «Мотивация профессиональной деятельности» / К. Замфир (в модификации А. Реана) // Социальная педагогическая психология. СПб, 1999. С. 235–237.

10. Овчаров А. О., Овчарова Т. Н. Методология научного исследования. 2-е изд., испр. и доп. М.: ИНФРА-М, 2023. – 310 с.

11. Подлиняев О. Л., Федотов Д. В. Содействие профессионально-личностному росту учителя средствами педагогической экспертизы: ретроспективный анализ проблемы // Развитие образования. 2022. Т. 5. № 1. С. 25–29.

12. Сергеева Б. В. Самоорганизация профессионально-познавательной активности будущего педагога начального образования // Современные наукоемкие технологии. 2015. № 8. С. 78–82. URL: https:// top-technologies.ru/ru/article/view?id=35105 (дата обращения: 16.10.2022).

13. Ушаков А. А. Личностно-профессиональное саморазвитие педагога в условиях интегративной образовательной среды: теория и технология: монография. М.: Мир науки, 2020. URL: https://izd-mn.com/PDF/59MNNPM20 (дата обращения: 16.10.2022).


Рецензия

Для цитирования:


Мезинов В.Н. Формирование готовности будущего учителя к непрерывному профессионально-личностному развитию. Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2023;(3):219-227. https://doi.org/10.37493/2307-907X.2023.3.26

For citation:


Mezinov V.N. Forming the future teacher's readiness for continuous professional and personal development. Newsletter of North-Caucasus Federal University. 2023;(3):219-227. (In Russ.) https://doi.org/10.37493/2307-907X.2023.3.26

Просмотров: 103


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-907X (Print)