Модель управления мотивацией к занятиям физической культурой студентов вуза
https://doi.org/10.37493/2307-907X.2023.3.24
Аннотация
В статье представлено научное обоснование и авторская модель диагностики и управления агрессивной культуры личности студентов в ходе реализации дисциплины «Физическая культура» в образовательном процессе вузов. Посредством проведения педагогического эксперимента, в ходе которого была осуществлена апробация вышеназванной модели, доказана высокая практическая ее значимость в повышении уровня мотивации учащихся, что, в свою очередь, существенно увеличивает степень эффективности процесса обучения и продуктивного освоения знаний. Значимые и положительные изменения в качестве обучения основаны на выявленной взаимосвязи агрессивности, проявляемой в виде активности, обладающей как конструктивным, так и деструктивным потенциалом, и мотивации.
Об авторах
Ю. И. ЖуравлеваРоссия
Журавлева Юлия Ивановна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры физического воспитания и здоровья
Е. В. Ярошенко
Россия
Ярошенко Евгения Валерьевна, кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры физического воспитания и здоровья
Л. Е. Митрохина
Россия
Митрохина Людмила Евгеньевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры физического воспитания и адаптивной физической культуры
Список литературы
1. Минченко И. В., Шамовская Т. В. Методы предотвращения и коррекции агрессивного поведения в подростковом возрасте : сборник трудов конференции «III Межрегиональный молодежный научно-образовательный форум»; Кузбасский региональный институт развития профессионального образования // RE: ПОСТ (патриотизм, образование, студенчество). 2019. С. 127–133.
2. Собкин В. С., Фомиченко А. С. Понимание учителями причин проявления агрессии учащихся к педагогу // Социология образования. Труды по социологии образования. Т. XVI. Вып. XXVIII. М.: Институт социологии образования РАО, 2012. С. 137–147.
3. Федоренко М. В., Белоусова М. В., Четырчинская Т. В. Уровень эмоционального интеллекта как предиктор деструктивного поведения подростков // Казанский педагогический журнал. 2020. № 3 (140). С. 261–267.
4. Цакаев С. Ш. Адаптированная методика мотивационной атрибуции агрессивного поведения В. С. Собкина как современная теоретическая основа диагностики и контроля агрессивной культуры личности студентов вуза физической культуры // Экстремальная деятельность человека. 2015. № 1 (34). С. 27–31.
5. Цакаев С. Ш. Анализ значимости факторов, влияющих на агрессивное поведение студентов 2 курса РГУФКСМиТ спортивных специализаций (волейбол, гандбол, настольный теннис) // Экстремальная деятельность человека. 2015. № 3 (36). С. 66–70.
Рецензия
Для цитирования:
Журавлева Ю.И., Ярошенко Е.В., Митрохина Л.Е. Модель управления мотивацией к занятиям физической культурой студентов вуза. Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2023;(3):206-211. https://doi.org/10.37493/2307-907X.2023.3.24
For citation:
Zhuravleva Yu.I., Yaroshenko Ye.V., Mitrokhina L.E. Model of motivation management for physical education of university students. Newsletter of North-Caucasus Federal University. 2023;(3):206-211. (In Russ.) https://doi.org/10.37493/2307-907X.2023.3.24