Направления развития маркетинговой деятельности молодежного предпринимательства Ставропольского края
https://doi.org/10.37493/2307-907X.2023.3.15
Аннотация
Целью статьи является теоретическое рассмотрение аспектов развития среднего и малого молодежного предпринимательства в России и Ставропольском крае. Исследовать различные аспекты рынка маркетинговой деятельности молодежного предпринимательства помогли методы статистического анализа, обобщения и сравнения. Эмпирические методы предусматривали: личные опросы руководителей малых и средних предприятий; авторский мониторинг развития молодежного предпринимательства. Полученная информация позволила сформировать количественные и качественные данные по заявленной теме. Пандемия Covid-19 затронула все сферы жизни общества, имея как негативные, так и позитивные последствия. Появившиеся в российском рынке тренды в маркетинговой деятельности успешно пользуются спросом у молодых предпринимателей.
Ключевые слова
Об авторах
Е. А. ПономареваРоссия
Пономарева Елена Анатольевна, кандидат экономических наук, доцент, доцент кафедры менеджмента Института экономики и управления
Е. Н. Лепяхова
Россия
Лепяхова Елена Николаевна, кандидат социологических наук, доцент, доцент кафедры менеджмента Института экономики и управления
Е. В. Шарунова
Россия
Шарунова Елена Валерьевна, кандидат экономических наук, доцент, доцент кафедры менеджмента Института экономики и управления
Н. Р. Пономарев
Россия
Пономарев Никита Романович, студент 2-го курса направления 38.03.02 Менеджмент Института экономики и управления
Список литературы
1. Как «коронакризис» повлиял на рынок труда. URL: https://stavropol.hh.ru/article/27176 (дата обращения: 17.11.2022). Загл. с титул. экрана.
2. ФНС России. Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства. URL: https://rmsp.nalog.ru/statistics.html?statDate=10.11.2022&level=0&fo=4&ssrf=26&t=1668781417366 &t=1668781417367 (дата обращения: 17.11.2022).
3. Карпунина М. А., Савинова С. Ю., Шубнякова Н. Г. Формирование молодежного предпринимательского сообщества как инструмент повышения предпринимательской активности России // Современные проблемы науки и образования. 2014. № 2. URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=12360 (дата обращения: 04.12.2022).
4. Меркулов П. А. Молодежное предпринимательство как фактор устойчивого социально-экономического роста // Среднерусский вестник общественных наук. 2017. № 3. С. 5–19.
5. Воронцова Г. В. Теоретико-методологические подходы к брендингу территории // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2012. № 2 (31). С. 195–199.
6. Солдатова С. С. Российский рынок труда в условиях нарастания экономического кризиса вследствие пандемии // Гипотеза и Бизнес. 2020. № 2. С. 424–427.
7. Шахмометьева М. Р. Молодежное предпринимательство как фактор развития экономики России // Материалы VI Международной студенческой электронной научной конференции «Студенческий научный форум». URL: http://www.scienceforum.ru/2014/345/21767 (дата обращения: 18.11.2022).
8. Шумик Е. Г., Белик Е. В., Блинов М. П. Молодежное предпринимательство: проблемы и пути решения // Вестник Томского государственного университета. Экономика. 2017. № 40.
9. Borisova L. V., Tyurina Yu. G., Morozova I. A. and oll. Marketing Mix of Energy Companies of EnergyTechFrom the Positions of Their Contribution to Sustainable and Environmental Development of Energy Economics // Front. Energy Res. 10:931891. DOI: 10.3389/fenrg.2022.931891. ‒ URL: https://www.frontiersin.org/articles/10.3389/fenrg.2022.931891/full (дата обращения: 18.11.2022).
Рецензия
Для цитирования:
Пономарева Е.А., Лепяхова Е.Н., Шарунова Е.В., Пономарев Н.Р. Направления развития маркетинговой деятельности молодежного предпринимательства Ставропольского края. Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2023;(3):138-143. https://doi.org/10.37493/2307-907X.2023.3.15
For citation:
Ponomareva E.A., Lepyakhova E.N., Sharunova E.V., Ponomarev N.R. The current state and ways of development of innovative infrastructure of Stavropol krai. Newsletter of North-Caucasus Federal University. 2023;(3):138-143. (In Russ.) https://doi.org/10.37493/2307-907X.2023.3.15