Современные проблемы рынка автотранспортных услуг в РФ: анализ и перспективы роста
https://doi.org/10.37493/2307-907X.2023.3.3
Аннотация
До недавнего времени проблема автосервиса в значительной степени игнорировалась как на практике, так и в научных кругах, о чем свидетельствует нехватка публикаций, относящихся к этой области. Тем не менее в последние годы сектор автомобильных услуг быстро расширяется, чему способствует рост количества владельцев транспортных средств, увеличивающийся спрос на услуги по техническому обслуживанию и ремонту, а также предпочтение доступных и удобных вариантов обслуживания автомобилей. В течение многих лет в отрасли наблюдался устойчивый прогресс, обусловленный увеличением количества автомобилей на дорогах и потребностью в услугах по техническому обслуживанию и ремонту. В то время как конкуренция и меняющиеся потребности клиентов создают проблемы, есть много возможностей для тех, кто сможет предложить конкурентоспособные стратегии развития.
В статье приведены особенности конкурентоспособности рынка автосервисных услуг за счет маркетинговых инструментов. Дана характеристика степени поведения потребителей на рынке автосервисных услуг в РФ. Проанализирован объем российского рынка автосервисных услуг. Приводится распределение объема рынка автосервисных услуг по федеральным округам РФ. Предложены мероприятия по росту конкурентоспособности в сфере автосервисных услуг.
Об авторах
В. А. БатаговРоссия
Батагов Вячеслав Алексеевич, студент кафедры менеджмента института экономики и управления
Р. М. Устаев
Россия
Устаев Рустам Мерзеферович, кандидат экономических наук, доцент кафедры менеджмента института экономики и управления
В. Ю. Макарьева
Россия
Макарьева Виктория Юрьевна, кандидат экономических наук, доцент кафедры экономической безопасности и аудита института экономики и управления
Список литературы
1. Автостат: аналитическое агентство. URL: https://www.autostat.ru/ (дата обращения 06.05.2023)
2. Эффективность производства и предпринимательство в автосервисе: учебное пособие / В. П. Бычков, Н. В. Пеньшин. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2007. 304 с.
3. Совершенствование услуг автосервисных предприятий: монография / Н. К. Козар, А. Н. Козар, Н. А. Мухаметшина, Ф. Ф. Ибляминов / Российский университет кооперации, Казанский кооперативный институт (филиал). М.: РУСАЙНС, 2017. 165 с.
4. Федеральная служба государственной статистики. URL: https://rosstat.gov.ru/ (дата обращения 06.05.2023)
5. Производственно-техническая инфраструктура сервисного обслуживания автомобилей: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н. И. Веревкин, А. Н. Новиков, Н. А. Давыдов и др.; под ред. Н. А. Давыдова. 2-е изд., стер. М.: Академия, 2013. 400 с. 6
6. . Эффективность производства и предпринимательство в автосервисе: учебное пособие / В. П. Бычков, Н. В. Пеньшин. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2012. 304 с.
7. Волгин В. В. Автосервис. Торговые операции: практическое пособие. М.: Дашков и К°, 2016. 420 c.
Рецензия
Для цитирования:
Батагов В.А., Устаев Р.М., Макарьева В.Ю. Современные проблемы рынка автотранспортных услуг в РФ: анализ и перспективы роста. Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2023;(3):27-34. https://doi.org/10.37493/2307-907X.2023.3.3
For citation:
Batagov V.A., Ustaev R.M., Makarieva V.Yu. Modern problems of the motor transport services market in the Russian Federation: analysis and growth prospects. Newsletter of North-Caucasus Federal University. 2023;(3):27-34. (In Russ.) https://doi.org/10.37493/2307-907X.2023.3.3