Preview

Вестник Северо-Кавказского федерального университета

Расширенный поиск

Гибридное образование: возможности и перспективы развития

https://doi.org/10.37493/2307-907X.2023.2.28

Аннотация

Основной целью работы является раскрытие сущности феномена «гибридное обучение» с предоставлением его комплексной характеристики, включающей в себя: смысловые границы термина «гибридное обучение», характерные черты, уникальные свойства гибридного обучения, особенности организации учебного процесса в рамках гибридного обучения, модели и возможности гибридного обучения в повышении эффективности профессиональной подготовки специалистов различного профиля. В ходе исследования были определены факторы, детерминирующие необходимость внедрения идей гибридного обучения, обоснована актуальность изучения заявленной проблематики. На основе сравнительного анализа смешанного и гибридного обучения было выдвинуто предположение о необоснованности признания данных терминов синонимами. Автором выделен ряд уникальных характеристик гибридного образования, охарактеризованы наиболее перспективные модели гибридного обучения. Большое внимание было уделено анализу особенностей организации учебного процесса в рамках концепции гибридного обучения. Новизна предлагаемого исследования заключается в выделении возможностей гибридного обучения и ограничений, тормозящих процесс внедрения идей гибридного обучения в педагогическую практику.

Об авторе

Ю. А. Малахова
Северо-Кавказский федеральный университет
Россия

Малахова Юлия Алексеевна - аспирант 1-го года обучения СКФУ. 



Список литературы

1. Грязнов, С. А. Образовательные технологии: гибридное обучение / А. С. Грязнов / /Образование и педагогика: перспективы развития : сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции (Чебоксары, 16 октября 2020 г.). – Чебоксары : Среда, 2020. – С. 18–20. – Текст : непосредственный.

2. Кизилова, А. С. Гибридное образование: оценка в категориях информационно-аксиологического подхода / А. С. Кизилова // Вестник Мининского ун-та. – 2018. – Т. 6. – № 1. – С. 210–238. – Текст : непосредственный.

3. Рудинский, И. Д. Гибридные образовательные технологии: анализ возможностей и перспективы применения / И. Д. Рудинский, А. В. Давыдова // Вестник науки и образования Северо-Запада России. – 2021. – № 1. – С. 44–52. – Текст : непосредственный.

4. Сенашенко, В. С. Образовательные гибриды в высшем образовании России / В. С. Сенашенко, А. А. Макарова // Высшее образование в России. – 2018. – № 8-9. – С. 24–42. – Текст : непосредственный.

5. Bonk, C. J. The Handbook of Blended Learning: Global Perspectives, Local Designs. Pfeiffer / C. J. Bonk, C. R. Graham. – 2006. – 624 с. – Text : unmediated.


Рецензия

Для цитирования:


Малахова Ю.А. Гибридное образование: возможности и перспективы развития. Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2023;(2):240-245. https://doi.org/10.37493/2307-907X.2023.2.28

For citation:


Malakhova Yu.A. Hybrid education: opportunities and prospects for development. Newsletter of North-Caucasus Federal University. 2023;(2):240-245. (In Russ.) https://doi.org/10.37493/2307-907X.2023.2.28

Просмотров: 201


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-907X (Print)