О вопросах международной экономической интеграции с позиций устойчивого развития
https://doi.org/10.37493/2307-907X.2023.2.22
Аннотация
В статье представлена проблема устойчивого развития международных бизнес-стратегий. По причине ослабления многих барьеров для международной торговли во второй половине XX века фирмы начали внедрять глобальные стратегии с целью получения конкурентного преимущества. На сегодняшний день некоторые отрасли выигрывают от процесса глобализации больше других, так же как и некоторые страны имеют сравнительное преимущество в определенных областях. Чтобы создать успешную глобальную стратегию устойчивого развития, руководителям необходимо понять природу глобальных отраслей и динамику глобальной конкуренции. В статье определена концепция устойчивого развития международной стратегии и сгруппированы причины выхода компаний на международный уровень при наибольшей результативности, доказаны обязанности стандартизации фирмами собственной продукции или альтернативного переноса на зарубежный рынок на примере совместных предприятий и международных альянсов.
Об авторе
Н. П. ХарченкоРоссия
Харченко Наталья Петровна - кандидат экономических наук, доцент, доцент кафедры менеджмента СКФУ.
Список литературы
1. Пономарева, Е. Е. Globalisation and international marketplace / Е. Е. Пономарева // Информационные технологии в науке, управлении, социальной сфере и медицине : сборник научных трудов II Международной конференции. – Томск : Изд-во НИ ТПУ, 2018. – С. 381–383. – Текст : непосредственный.
2. Новикова, Е. И. Релокация: как перевести бизнес в другую страну / Е. И. Новикова // Бизнес-секреты : электронный журнал. – 2021. – URL: https://secrets.tinkoff.ru/biznes-s-nulya/otkrytie-biznesa-za-granicej/ (дата обращения 02.12.2022). – Текст : электронный.
3. Харченко, Н. П. Организационная культура как фактор конкурентной деятельности и траектория устойчивого развития организации / Н. П. Харченко, А. В. Мартынова // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. – 2022. – № 3(90). – С. 160–165. – Текст : непосредственный.
4. Устаев, Р. М. Концепция успешного опыта взаимодействия органов власти и бизнеса / Р. М. Устаев // Власть, бизнес и общество в цифровой экономике: глобальный и национальный конспекты : сборник материалов I Международной научно-практической конференции. – Ставрополь : Фабула, 2022. – С. 152–154. – Текст : непосредственный.
5. Промышленная политика и маркетинговые стратегии как драйверы развития новой экономики в условиях глобализации и диверсификации производства : коллективная монография / под редакцией В. Н. Парахиной. – Ставрополь : СКФУ, 2018. – 360 с. – Текст : непосредственный.
6. Устаев Р. М. Об основных направлениях государственно-частного партнерства в России в условиях цифровой экономики / Р. М. Устаев // Россия, Европа, Азия: цифровизация глобального пространства : сборник научных трудов II Международного научно-практического форума / под ред. В. А. Королева. – Ставрополь, 2019. – С. 306–308. – Текст : непосредственный.
7. Parakhina, V. N. Study of tendencies of formation and evaluation of HR innovational potential of the regions of the Russian Federation / V.N. Parakhina, R. M. Ustaev, O. A. Boris, L. S. Maximenko, I. N. Belousov // Contributions to Economics. – 2017. – С. 295–301. – DOI: 10.1007/978-3-319-60696-5_38. – Text : unmediated.
Рецензия
Для цитирования:
Харченко Н.П. О вопросах международной экономической интеграции с позиций устойчивого развития. Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2023;(2):191-196. https://doi.org/10.37493/2307-907X.2023.2.22
For citation:
Kharchenko N.P. On international economic integration in the light of sustainable development. Newsletter of North-Caucasus Federal University. 2023;(2):191-196. (In Russ.) https://doi.org/10.37493/2307-907X.2023.2.22