Классификационный подход к оценке факторов, определяющих стоимость предприятий в системе стратегического управления
https://doi.org/10.37493/2307-907X.2023.2.7
Аннотация
Целью исследования является поиск подходов к оценке фактической стоимости современных предприятий для повышения уровня объективности их оценки и возможности построения эффективного стратегического управления. Материалы и методы, лежащие в основе работы, опираются на базовые способы поиска экономических явлений, происходящих на различных уровнях, в том числе на уровне деятельности хозяйствующего субъекта. Основные результаты исследования формулируются на основе представленных основных групп факторов и первичных элементов, определяющих коммерческую стоимость предприятия. Выводы и обоснование новизны работы: проведенные исследования с применением различных методик, адаптированных к современным реалиям, позволяют сформулировать вывод о необходимости системного подхода к оценке стоимости предприятий в условиях изменчивой рыночной среды. Новизна работы – разработаны методические подходы при оценке стоимости современного предприятия с учетом многообразия внешних и внутренних факторов, влияющих на успешную работу хозяйствующего субъекта.
Об авторах
О. М. ДжавадоваРоссия
Джавадова Овсанна Мэлистовна - кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики и внешнеэкономической деятельности СКФУ.
И. В. Капиносов
Россия
Капиносов Илья Владимирович - студент направления 38.04.01 Экономика, направленность (профиль) «Экономика фирмы», СКФУ.
Список литературы
1. Антипатров, Ю. А. Обзор научных взглядов на разработку стратегии развития фирмы в рамках исследования экономической категории / Ю. А. Антипатров // Вопросы науки и образования. – 2018. – № 19 (31). – С. 26–29. – Текст : непосредственный.
2. Озерова, Т. М. Эффективное управление стоимостью компании / Т. М. Озерова // Молодой ученый. – 2020. – № 24 (314). – С. 208–212. – Текст : непосредственный.
3. Погодина, Т. В. Формирование стратегических целей инвестиционной деятельности в зависимости от стадий жизненного цикла компании / Т. В. Погодина // Институциональная модернизация регионов: экономические, социальные и управленческие вызовы : материалы VII Всероссийской научно-практической конференции. – Чебоксары, 2016. – С. 448–452. – Текст : непосредственный.
4. Романенко, О. А. Особенности управления компанией на основе концепции стоимости: сравнительная характеристика базовых моделей / О. А. Романенко, М. В. Попов // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. – 2015. – № 4(58) – С. 62–65. – Текст : непосредственный.
5. Степанов, Д. А. Стратегическое планирование и управление развитием промышленных предприятий: российская и зарубежная методическая парадигма / Д. А. Степанов // Экономика, предпринимательство и право. – 2020. – № 12. – С. 309–310. – Текст : непосредственный.
6. Тудвасева Е. Ю. Бизнес-план и планирование на предприятии / Ю. Е. Тудвасева // Бизнес и дизайн ревю. – 2020. – № 3 (19). – С. 3–6. – Текст : непосредственный.
Рецензия
Для цитирования:
Джавадова О.М., Капиносов И.В. Классификационный подход к оценке факторов, определяющих стоимость предприятий в системе стратегического управления. Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2023;(2):61-69. https://doi.org/10.37493/2307-907X.2023.2.7
For citation:
Dzhavadova O.M., Kapinosov I.V. Classification approach to the assessment of factors determining the value of an enterprise in the strategic management system. Newsletter of North-Caucasus Federal University. 2023;(2):61-69. (In Russ.) https://doi.org/10.37493/2307-907X.2023.2.7