Preview

Вестник Северо-Кавказского федерального университета

Расширенный поиск

ОСНОВЫ ТЕОРЕТИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ИНЖЕНЕРА-СТРОИТЕЛЯ

https://doi.org/10.37493/2307-907X.2021.6.23

Аннотация

В статье выделены проблемы теоретизации и управления качеством формирования профессионально-технической культуры инженера-строителя. Определены и раскрыты понятия «принципы управления качеством формирования профессионально-технической культуры инженера-строителя», «функции управления качеством формирования профессионально-технической культуры инженера-строителя», «модели управления качеством формирования профессионально-технической культуры инженера-строителя», «технология управления качеством формирования профессионально-технической культуры инженера-строителя», «педагогические условия эффективного управления качеством формирования профессионально-технической культуры инженера-строителя». Определены перспективы теоретизации и управления качеством формирования профессионально-технической культуры инженера-строителя в условиях современного непрерывного образования.

Об авторах

Е. А. Алешина
Сибирский государственный индустриальный университет
Россия


И. Н. Буцук
Сибирский государственный индустриальный университет
Россия


И. В. Спиридонова
Сибирский государственный индустриальный университет
Россия


Список литературы

1. Гомза, Т. В. Инженерное образование: состояние и проблемы / Т. В. Гомза // Проблемы высшего образования. - 2016. - № 1. - С. 14-19. - Текст : непосредственный.

2. Гомольская, А. А. Инженерное образование - проблемы и перспективы / А. А. Гомольская, И. В. Карелина, В. П. Прудникова // Проблемы высшего образования. - 2019. - № 1. - С. 9-10. - Текст : непосредственный.

3. Пиралова, О. Ф. Современное инженерное образование: проблемы и перспективы / О. Ф. Пиралова // Высшее образование сегодня. - 2016. - № 10. - С. 2-5. - Текст : непосредственный.

4. Гутак, О. Я. Педагогическое моделирование как метод и технология продуктивно-инновационного решения задач профессионально-педагогической деятельности / О.Я. Гутак, Н. А. Козырев, О. А. Козырева // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. - 2019. - № 5 (74). -С. 154-162. - Текст : непосредственный.

5. Козырева, О. А. Теоретизация в профессиональной деятельности учителя и научно-педагогического работника / О. А. Козырева // Ученые записки Крымского федерального университета имени B. И. Вернадского. Социология. Педагогика. Психология. - 2021. - Т. 7. - № 2. - С. 66-81. - Текст : непосредственный.

6. Козырева, О. А. Педагогическое моделирование как конструкт теоретизации и научного поиска / О. А. Козырева // Вестник Нижневартовского государственного университета. - 2021. - № 1(53). - C. 88-94. - DOI.org/10.36906/2311-4444/21-1/12. - Текст : непосредственный.

7. Юрьев, А. Б. Теоретизация и технологизация как процессы, ресурсы и продукты современного образования и педагогической науки / А. Б. Юрьев, Н. А. Козырев, О. А. Козырева // Вестник РМАТ. -2021. - № 1. - С. 85-89. - Текст : непосредственный.

8. Горбунова, Н. В. Теоретические аспекты технологизации образования / Н. В. Горбунова // Проблемы современного педагогического образования. - 2018. - № 60-2. - С. 100-103. - Текст : непосредственный.

9. Каргин, Н. И. Инновационная педагогика как продукт и условие развития современного образования / Н. И. Каргин, В. Г. Свинаренко, О. А. Козырева // Вестник Кемеровского государственного университета. Серия : Гуманитарные и общественные науки. - 2018. - № 3. - С. 26-32. - Текст : непосредственный.

10. Гутак, О. Я. Профессионализм личности как продукт персонификации развития и непрерывного образования / О. Я. Гутак, Н. А. Козырев, О. А. Козырева // Вестник Кемеровского государственного университета. Серия : Гуманитарные и общественные науки. - 2018. - № 1. - С. 10-14. -DOI:10.21603/2542-1840-2018-1-10-14. - Текст : непосредственный.

11. Коновалов С. В. Профессионализм личности как универсальная категория современного образования / С. В. Коновалов, Н. А. Козырев, О. А. Козырева // Бизнес. Образование. Право. - 2019. - № 2 (47). - С. 334-343. - DOI: 10.25683/VOLBI.2019.47.203. - Текст : непосредственный.

12. Козырев, Н. А. Профессиональная поддержка педагогов в системе непрерывного образования и профессионально-трудовых отношений / Н. А. Козырев, А. Б. Юрьев, Н. Н. Шибаева // Вестник Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы. - 2021. - № 1 (58). -С. 70-78. - Текст : непосредственный.

13. Юрьев, А. Б. Фасилитация в деятельности научно-педагогических работников и руководителей учреждений системы непрерывного образования / А. Б. Юрьев, И. А. Шибаев, Н. А. Козырев // Вестник Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы. - 2021. - № 1 (58). - С. 114-122. - Текст : непосредственный.

14. Гапиенко, Т. А. Педагогическая поддержка и фасилитация в модели развития обучающегося в системе непрерывного образования / Т. А. Гапиенко, Н. А. Козырев, Е. В. Митькина // Вестник Кемеровского государственного университета. Серия : Гуманитарные и общественные науки. - 2018. -№ 2. - С. 5-10. - Текст : непосредственный.

15. Кобзарь, Т. К. Педагогические конструкты и педагогические конструкторы в изучении и исследовании основ педагогической поддержки личности в системе непрерывного образования / Т. К. Кобзарь, Н. А. Козырев, Е. В. Митькина // Вестник Кемеровского государственного университета. Серия : Гуманитарные и общественные науки. - 2019. - Т. 3. - № 2. - С. 111-118. - Текст : непосредственный.

16. Козырева, О. А. Педагогическое моделирование и педагогические конструкты в формировании культуры самостоятельной работы личности / О. А. Козырева, Н. А. Козырев, С. В. Коновалов // Современные наукоемкие технологии. - 2018. - № 9. - С. 177-181. - Текст : непосредственный.

17. Кошелев, А. А. Проблемы и перспективы формирования культуры самостоятельной работы обучающегося образовательной организации / А. А. Кошелев, А. А. Быкова, О. А. Козырева // Вестник РМАТ. - 2020. - № 4. - С. 104-108. - Текст : непосредственный.

18. Козырева, О. А. Хобби-терапия в профессиональной поддержке педагога в системе непрерывного образования / О. А. Козырева // Вестник СОГУ - 2021. - № 1. - С. 73-79. - Текст : непосредственный.

19. Козырева, О. А. Теоретизация и педагогическое моделирование в профессиональной деятельности учителя и научно-педагогического работника / О. А. Козырева // Научно-педагогическое обозрение. Pedagogical Review. - 2021. - 3 (37). - С. 86-98. - Текст : непосредственный.

20. Козырев, Н. А. Теоретико-эмпирическое обоснование связи формирования культуры самостоятельной работы личности и патентно-технической культуры личности в системе непрерывного образования / Н. А. Козырев, О. А. Козырева // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. - 2020. - № 1 (76). - С. 194-208. - Текст : непосредственный.

21. Козырев, Н. А. Теоретико-методологические основы детерминации и формирования патентно-технической культуры личности в системе непрерывного образования / Н. А. Козырев, С. В. Сорокин, О. А. Козырева // Современные наукоемкие технологии. - 2018. - № 12. - С. 204-208. - Текст : непосредственный.

22. Маринич, Н. В. Культура профессиональной деятельности личности: детерминанты и модели / Н. В. Маринич, Н. А. Козырев, Р. А. Шевченко // Вестник Кемеровского государственного университета. Серия : Гуманитарные и общественные науки. - 2018. - № 4. - С. 11-19. - Текст : непосредственный.

23. Козырева, О. А. Культура деятельности личности в контексте общепедагогических и профессионально-педагогических возможностей непрерывного образования / О. А. Козырева, Р. М. Устаев // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. - 2019. - № 3 (72). - С. 166-179. - Текст : непосредственный.

24. Киргуева, Ф. Х. Современные представления о моделировании в педагогике / Ф. Х. Киргуева, М. Х. Тотоонова // Современные проблемы науки и образования. - 2015. - № 3. - С. 404. - Текст : непосредственный.

25. Фастыковский, А. Р. Проектная деятельность обучающегося в системе непрерывного образования: направления и перспективы / А. Р. Фастыковский, Н. А. Козырев, О. А. Козырева // Вестник РМАТ. - 2021. - № 2. - С. 59-63. - Текст : непосредственный.


Рецензия

Для цитирования:


Алешина Е.А., Буцук И.Н., Спиридонова И.В. ОСНОВЫ ТЕОРЕТИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ИНЖЕНЕРА-СТРОИТЕЛЯ. Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2021;(6):193-200. https://doi.org/10.37493/2307-907X.2021.6.23

For citation:


Aleshina E., Butsuk I., Spiridonova I. BASES OF THEORETIZATION AND QUALITY MANAGEMENT OF FORMATION OF PROFESSIONAL AND TECHNICAL CULTURE OF A CONSTRUCTION ENGINEER. Newsletter of North-Caucasus Federal University. 2021;(6):193-200. (In Russ.) https://doi.org/10.37493/2307-907X.2021.6.23

Просмотров: 90


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-907X (Print)