Preview

Вестник Северо-Кавказского федерального университета

Расширенный поиск

НАСТАВНИЧЕСТВО КАК ТЕХНОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ

Аннотация

В статье представлен анализ сущности педагогического сопровождения иностранных студентов в условиях активного развития международных образовательных программ в российских вузах. Рассмотрены основные трактовки педагогического сопровождения как условия успешной аккультурации иностранных студентов. Особое внимание уделено наставничеству как технологии педагогического сопровождения. Описана наставническая деятельность на примере культурно-досугового центра "International техно-арт" Инженерного института Северо-Кавказского федерального университета.

Об авторе

Е. К. Терещенко
Северо-Кавказский федеральный университет
Россия


Список литературы

1. Воленко О. И., Фомин Е. Н. Компетентностно-ориентированное наставничество как часть целостного учебного процесса в профессиональном образовании // Среднее профессиональное образование. 2014. № 1. С. 3-5.

2. Иванова Г. П., Логвинова О. К., Ширкова Н. Н. Педагогическое обеспечение социокультурной адаптации иностранных студентов: опыт реализации // Высшее образование в России. 2018. Т. 27. № 3. С. 60-69.

3. Манузина Е. Б. Педагогическое сопровождение студентов в образовательных учреждениях высшего профессионального образования // Вестник ТГПУ 2011. Вып. 1 (103). С. 109-113

4. Масалимова А. Р. Модель компетенций современного наставника // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2012. № 4 (8). С. 104-108.

5. Масалимова А. Р. Содержание и технологии корпоративной подготовки наставников: педагогическая составляющая: учебно-методическое пособие. Казань: Изд-во КФУ, 2015. 123 с.

6. Митрофанов В. А., Логвинова О. К., Ярмолюк А. И. Наставничество в современном вузе: теоретические основания и практический опыт // Человеческий капитал. 2016. № 11 (95). С. 35-38.

7. Никитина В. В. Роль наставничества в современном образовании // Отечественная и зарубежная педагогика. 2013. № 6 (15). С. 50-56.

8. Польченко О. В., Банщикова Т. Н. Учет в образовательном процессе вуза особенностей аккультурации иностранных и российских иногородних студентов // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2018. № 6. С. 236-240

9. Спасибкина С. Н. Наставничество как инструмент психологической адаптации иностранных студентов в российских вузах // Научный вестник МГТУ ГА. 2005. № 9 (12). С. 114-119.

10. Терещенко Е. К., Разинькова В. Г. Новые технологии аккультурации и адаптации иностранных студентов к социальной и академической жизни в России // Инновационное развитие образования в меняющемся мире: опыт, проблемы, решения: сб. научных трудов / под ред. В. К. Шаповалова, И. Ф. Игропуло. Ставрополь: Изд-ва СКФУ, 2017. 177 с.


Рецензия

Для цитирования:


Терещенко Е.К. НАСТАВНИЧЕСТВО КАК ТЕХНОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ. Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2019;(1):153-157.

For citation:


Tereshchenko E. MENTORING AS A TECHNOLOGY OF PEDAGOGICAL SUPPORT OF FOREIGN STUDENTS. Newsletter of North-Caucasus Federal University. 2019;(1):153-157. (In Russ.)

Просмотров: 112


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-907X (Print)