Preview

Вестник Северо-Кавказского федерального университета

Расширенный поиск

Модель воспитания профессионально ориентированного патриотизма будущих специалистов оборонной отрасли

https://doi.org/10.37493/2307-907X.2022.4.31

Аннотация

   В статье определена значимость патриотического воспитания современного поколения молодежи. Показана необходимость формирования патриотизма у студентов, обучающихся на оборонных специальностях вузов, отличающегося ориентацией на специфику будущей профессиональной деятельности, определенного как профессионально ориентированный патриотизм. Предложена модель воспитания профессионально ориентированного патриотизма студентов в вузе, позволяющая осуществить целенаправленную воспитательную деятельность комплексно, с учетом условий профессиональной подготовки будущих специалистов оборонной отрасли. Структура модели содержит пять блоков, объединенных целью, задачами, содержательным наполнением. Специфика модели определяется особенностями профессиональной деятельности выпускников вуза, связанной с военно-промышленной и оборонной сферой.

Об авторе

Н. П. Устинова
Ижевский государственный технический университет имени М. Т. Калашникова
Россия

Наталья Павловна Устинова, кандидат педагогических наук

Ижевск



Список литературы

1. Борзых, И. Н. Содержание профессионального воспитания студентов в современном вузе / И. Н Борзых, И. А. Шаршов, Л. Н. Макарова // Гаудеамус : Ппихолого-педагогический журнал / Тамбовский государственный университет имени Г. Р. Державина. – 2016. – Т. 15. – № 4. – С. 31–36. – Текст : непосредственный.

2. Борытко, Н. М. Воспитание человека: гуманитарная парадигма образования / Н. М. Борытко // Грани познания. – 2014. – № 3 (30). – С. 11–14. – Текст : непосредственный.

3. Саенко, Л. А. Проблемы формирования ценностного отношения студентов к профессиональной деятельности / Л. А. Саенко, Ж. Г. Химич // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. – 2020. – № 3 (78). – С. 191–195. – Текст: непосредственный

4. Саенко, Л. А. Условия формирования профессионального патриотизма у обучающейся молодёжи / Л. А. Саенко, Ж. Г. Химич // Мир науки, культуры, образования. – 2018. – № 5 (72). – С. 203–205. – Текст : непосредственный

5. Саенко, Л. А. Деструктивные факторы процесса профессиональной социализации на стадии обучения / Л. А. Саенко // Проблемы современного педагогического образования. – 2018. – № 59-1. – С. 316–318. – Текст : непосредственный

6. Устинова, Н. П. Формирование профессионально ориентированного патриотизма студентов оборонных специальностей / Н. П. Устинова // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. Социальные, гуманитарные, медико-биологические науки. – 2019. – Т. 21. – № 64. – С. 36–42. – Текст : непосредственный

7. Устинова, Н. П. Профессионально ориентированный патриотизм как значимое свойство личности выпускника вуза / Н. П. Устинова, Е. А. Гусева // Мир науки, культуры, образования. – 2022. – № 2 (93). – С. 228–230. – Текст : непосредственный.


Рецензия

Для цитирования:


Устинова Н.П. Модель воспитания профессионально ориентированного патриотизма будущих специалистов оборонной отрасли. Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2022;(4):266-272. https://doi.org/10.37493/2307-907X.2022.4.31

For citation:


Ustinova N. The model of professionally oriented patriotic education of future specialists of the defense industry. Newsletter of North-Caucasus Federal University. 2022;(4):266-272. (In Russ.) https://doi.org/10.37493/2307-907X.2022.4.31

Просмотров: 141


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-907X (Print)