Модель воспитания профессионально ориентированного патриотизма будущих специалистов оборонной отрасли
https://doi.org/10.37493/2307-907X.2022.4.31
Аннотация
В статье определена значимость патриотического воспитания современного поколения молодежи. Показана необходимость формирования патриотизма у студентов, обучающихся на оборонных специальностях вузов, отличающегося ориентацией на специфику будущей профессиональной деятельности, определенного как профессионально ориентированный патриотизм. Предложена модель воспитания профессионально ориентированного патриотизма студентов в вузе, позволяющая осуществить целенаправленную воспитательную деятельность комплексно, с учетом условий профессиональной подготовки будущих специалистов оборонной отрасли. Структура модели содержит пять блоков, объединенных целью, задачами, содержательным наполнением. Специфика модели определяется особенностями профессиональной деятельности выпускников вуза, связанной с военно-промышленной и оборонной сферой.
Об авторе
Н. П. УстиноваРоссия
Наталья Павловна Устинова, кандидат педагогических наук
Ижевск
Список литературы
1. Борзых, И. Н. Содержание профессионального воспитания студентов в современном вузе / И. Н Борзых, И. А. Шаршов, Л. Н. Макарова // Гаудеамус : Ппихолого-педагогический журнал / Тамбовский государственный университет имени Г. Р. Державина. – 2016. – Т. 15. – № 4. – С. 31–36. – Текст : непосредственный.
2. Борытко, Н. М. Воспитание человека: гуманитарная парадигма образования / Н. М. Борытко // Грани познания. – 2014. – № 3 (30). – С. 11–14. – Текст : непосредственный.
3. Саенко, Л. А. Проблемы формирования ценностного отношения студентов к профессиональной деятельности / Л. А. Саенко, Ж. Г. Химич // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. – 2020. – № 3 (78). – С. 191–195. – Текст: непосредственный
4. Саенко, Л. А. Условия формирования профессионального патриотизма у обучающейся молодёжи / Л. А. Саенко, Ж. Г. Химич // Мир науки, культуры, образования. – 2018. – № 5 (72). – С. 203–205. – Текст : непосредственный
5. Саенко, Л. А. Деструктивные факторы процесса профессиональной социализации на стадии обучения / Л. А. Саенко // Проблемы современного педагогического образования. – 2018. – № 59-1. – С. 316–318. – Текст : непосредственный
6. Устинова, Н. П. Формирование профессионально ориентированного патриотизма студентов оборонных специальностей / Н. П. Устинова // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. Социальные, гуманитарные, медико-биологические науки. – 2019. – Т. 21. – № 64. – С. 36–42. – Текст : непосредственный
7. Устинова, Н. П. Профессионально ориентированный патриотизм как значимое свойство личности выпускника вуза / Н. П. Устинова, Е. А. Гусева // Мир науки, культуры, образования. – 2022. – № 2 (93). – С. 228–230. – Текст : непосредственный.
Рецензия
Для цитирования:
Устинова Н.П. Модель воспитания профессионально ориентированного патриотизма будущих специалистов оборонной отрасли. Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2022;(4):266-272. https://doi.org/10.37493/2307-907X.2022.4.31
For citation:
Ustinova N. The model of professionally oriented patriotic education of future specialists of the defense industry. Newsletter of North-Caucasus Federal University. 2022;(4):266-272. (In Russ.) https://doi.org/10.37493/2307-907X.2022.4.31