Использование технологии дополненной реальности в работе с детьми раннего возраста
https://doi.org/10.37493/2307-907X.2022.4.29
Аннотация
В статье рассматривается понятие «дополненная реальность» как одно из направлений в информационных технологиях. Приводится анализ данного понятия, предложены особенности применения технологии дополнительной реальности, ее назначения и функции, структура и содержание. Определены достоинства и недостатки технологии дополненной реальности. Приведены примеры применения дополненной реальности в образовании детей раннего возраста. Показана возможность использования этой технологии в образовательной среде с детьми раннего возраста с целью визуализации учебного материала, дополнения его наглядными информационными технологиями. Описаны основные требования к педагогу, применяющему в своей работе технологию дополнительной реальности.
Об авторах
Ю. В. ПрилепкоРоссия
Юлия Владимировна Прилепко, кандидат психологических наук, доцент, доцент кафедры
психолого-педагогический факультет
кафедра коррекционной психологии и педагогики
Ставрополь
Г. Ю. Козловская
Россия
Галина Юрьевна Козловская, кандидат психологических наук, доцент, доцент кафедры
психолого-педагогический факультет
кафедра коррекционной психологии и педагогики
Ставрополь
Н. В. Шульга
Россия
Наталья Викторовна Шульга, кандидат педагогических наук, доцент
ФГБОУ ВО «Ставропольский государственный медицинский университет»
кафедра дефектологии, русского языка и социальной работы
Ставрополь
Список литературы
1. Aukstakalnis, S. Practical augmented reality // Addison-Wesley Professional, 2016. – 489 р. – Text : unmediated.
2. Волошин, С. Б. Классификация и перспективные направления использования технологии дополненной реальности / С. Б. Волошин, С. Э. Бурдунова, Г. Ф. Хуриев // Известия ТулГУ. Технические науки. – 2013. – № 3. – С. 484–492. – Текст : непосредственный.
3. Волошин, С. Б. Перспективы использования технологий дополненной реальности в обучении специалистов в отраслях с высокой степенью риска / С. Б. Волошин, С. Э. Бурдунова, Г. Ф. Хуриев // Труды СКГМИ (ГТУ). – 2015. – № 22. – С. 3–9. – Текст : непосредственный.
4. Игровой комплекс с применением технологии «дополненная реальность» «Окно в Петербург» // ГБДОУ № 68 Красносельского района «Росток». – URL: http://rostok.krsl.gov.spb.ru/ (дата обращения: 23. 03. 2022). – Текст : электронный.
5. Использование мобильного обучения с элементами дополненной реальности для организации образовательной деятельности как средства развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста // Образовательная социальная сеть. – URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/12/22/ispolzovanie-mobilnogo-obucheniya-s-elementami-dopolnennoy-realnosti (дата обращения: 23. 03. 2022). – Текст : электронный.
6. Карабанова, О. А. Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования / О. А. Карабанова [и др.] // Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста. – Москва : Федеральный институт развития образования, 2014. – 84 с. – Текст : непосредственный.
7. Некрасова, И. И. Дополненная реальность в образовании / И. И. Некрасова // Электронное обучение в непрерывном образовании. – 2019. – № 3. – С. 346–349. – Текст : непосредственный.
8. Олейников, Н. Н. Анализ возможностей применения системы управления обучением MOODLE3+ при тестировании знаний студентов / Н. Н. Олейников, Э. Э. Бегишова // Дистанционные образовательные технологии : материалы I Всероссийской научно-практической интернет-конференции. – Москва, 2016. – С. 64–67. – Текст : непосредственный.
9. Таран, В. Н. Анализ компетенций профессорско-преподавательского состава при подготовке IT-специалистов / В. Н. Таран // Современные информационные технологии и ИТ-образование. – 2016. – Т. 12. – № 4. – С. 20–24. – Текст : непосредственный.
10. Таран, В. Н. Применение дополненной реальности в обучении / В. Н. Таран // Проблемы современного педагогического образования. – 2018. – № 60-2. – С. 333–336. – Текст : непосредственный.
11. Таран, В. Н. Анализ функционала информационной системы центра дистанционного образования Гуманитарно-педагогической академии / В. Н. Таран, Р. С. Горщар // Проблемы современного педагогического образования. – 2017. – № 56-2. – С. 236–245. – Текст: непосредственный.
12. Таран, В. Н. Информационная система центра дистанционного обучения / В. Н. Таран, Р. С. Горщар // Дни науки КФУ им. В. И. Вернадского : материалы III научно-практической конференции профессорско-преподавательского состава, аспирантов, студентов и молодых ученых. Гуманитарно-педагогическая академия. – Симферополь, 2017. – С. 161–162. – Текст : непосредственный.
13. Яковлев, Б. С. Классификация и перспективные направления использования технологии дополненной реальности / Б. С. Яковлев, С. И. Пустов // Известия ТулГУ. Технические науки. – 2013. – № 3. – С. 484–492. – Текст : непосредственный.
Рецензия
Для цитирования:
Прилепко Ю.В., Козловская Г.Ю., Шульга Н.В. Использование технологии дополненной реальности в работе с детьми раннего возраста. Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2022;(4):254-259. https://doi.org/10.37493/2307-907X.2022.4.29
For citation:
Prilepko Yu., Kozlovskaya G., Shulga N. The use of augmented reality technology in working with young children. Newsletter of North-Caucasus Federal University. 2022;(4):254-259. (In Russ.) https://doi.org/10.37493/2307-907X.2022.4.29