Формирование личности будущих лидеров глобальных рынков высоких технологий на примере рынка Фуднет национальной технологической инициативы
https://doi.org/10.37493/2307-907X.2022.4.28
Аннотация
В статье обозначены существующие направления формирования личности будущих лидеров глобальных рынков высоких технологий на примере рынка Фуднет Национальной технологической инициативы. Рассмотрена актуальность научного изучения личности будущих лидеров глобальных рынков высоких технологий при шестом технологическом укладе. Разработана психолого-педагогическая модель личности будущих лидеров глобальных рынков высоких технологий, включающая в себя: личные интересы; этику в использовании цифровых технологий; взаимоотношения с обществом; ценностные ориентации; личность агропроизводителя; ответственность и взаимоотношения с другими лицами. Экспертами были представлены этические принципы, которым должны следовать агропроизводители, с учетом тенденции развития цифровых технологий в сельском хозяйстве. Были выявлены приоритеты развития этических принципов при использовании технологий Фуднета.
Об авторе
Д. Р. МерзляковаРоссия
Дина Рафаиловна Мерзлякова, кандидат психологических наук, доцент, заведующий кафедрой
Институт гражданской защиты
кафедра безопасности жизнедеятельности
Ижевск
Список литературы
1. Горбунова, О. С. Современные тенденции формирования человеческого капитала сельскохозяйственных организаций Свердловской области / О. С. Горбунова [и др.] // АОН. – 2017. – № 2. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-tendentsii-formirovaniya-chelovecheskogo-kapitala-selskohozyaystvennyh-organizatsiy-sverdlovskoy-oblasti (дата обращения: 28. 05. 2022). – Текст : электронный.
2. Золкин, А. Л. Этос культуры и цивилизационная безопасность / А. Л. Золкин // Социально-гуманитарное обозрение. – 2019. – № 2. – С. 33–37. – Текст : непосредственный.
3. Кичерова, М. Н. Этос науки в информационном обществе / М. Н. Кичерова // Вестник евразийской науки. – 2013. – № 4 (17). – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/etos-nauki-v-informatsionnom-obschestve (дата обращения: 28. 05. 2022). – Текст : электронный.
4. Клишина, С. А. Этос новой науки / С. А. Клишина // Вестник российского химико-технологического университета имени Д. И. Менделеева: Гуманитарные и социально-экономические исследования. – 2017. – Т. 1. – С. 104–119. – Текст : непосредственный
5. Кошевенко, С. В. Формирование рынков НТИ как фактор стратегического развития России / С. В. Кошевенко ; Смоленский государственный университет // Цифровое пространство: экономика, управление, социум : cборник научных статей I Всероссийской научной конференции – Смоленск, 2019. – С. 107–110. – Текст : непосредственный.
6. Маркс, К. Капитал. Т. 1 / К. Маркс // К. Маркс и Ф. Энгельс. Соч. Т. 23. – Москва, 1955. – Текст : непосредственный.
7. Мирошниченко, А. А. Национальная технологическая инициатива: о рисках качества образования / А. А. Мирошниченко, Д. Р. Мерзлякова // Вестник Удмуртского университета. Сер. Философия. Психология. Педагогика. – 2019. – Т. 29. – Вып. 3. – С. 336–344. – Текст : непосредственный.
8. Национальный доклад об инновациях в России / под ред. Е. Б. Кузнецова. – Москва : РВК, 2015. – 144 с. – URL: https://osdm.org/wp-content/uploads/2015/11/Nacionalny-Doklad_Innovacii-v-Rossii-2015.pdf?ysclid=l88gvu73oe623113493 (дата обращения: 22. 04. 2016). – Текст : электронный.
9. Петти, У. Экономические и статистические работы / У. Петти. – Киев : Книга по требованию, 2012. – Текст : непосредственный.
10. Сагина, О. А. Персонализированное питание и перспективы его развития для Фуднета / О. А. Сагина, Т. В. Маричева // Большая Евразия: развитие, безопасность, сотрудничество. Ежегодник. – 2019. – С. 447–449. – Текст : непосредственный.
11. Смит, А. Исследование о природе и причинах богатства народов / А. Смит. – Москва : Эксмо, 2016. – Текст : непосредственный.
12. Brighton, C. Socio-cultural values in the development of intercultural communication competence / C. Brighton. – New York : Peter Lang. (2013). – 217 p. – Text : unmediated.
13. Khan, M. A. The Interplay of Leadership Styles, Innovative Work Behavior, Organizational Culture, and Organizational Citizenship Behavior / M. A. Khan, F. B. Ismail, A. Hussain, B. Alghazali // SAGE Open. – 2020. – Vol. 10. – 1. First Published January 23. – Pp. 126–137. – Text : unmediated.
14. Baranov, A. A., Vytovtova, N. I., Naumova, T. A. Features of the development of distance learning courses for students with specific pedagogical needs / A. A. Baranov, N. I. Vytovtova, T. A. Naumova // International scientific-practical conference «Innovations in science, technology and the integration of knowledge». 27–28 February, 2014. – London : SCIEURO, 2014. – Рр. 126–136. – Text : unmediated.
15. Merzlyakova, D. R. Foodnet Market: role of rural schools / D. R. Merzlyakova, A. A. Miroshnichenko, A. A. Baranov, V. I. Morozov, G. Z. Samigullina // IOP Conference Series: Earth and Environmental Science. – 2021. – Vol. 699. – No. 1. – Text : unmediated.
Рецензия
Для цитирования:
Мерзлякова Д.Р. Формирование личности будущих лидеров глобальных рынков высоких технологий на примере рынка Фуднет национальной технологической инициативы. Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2022;(4):245-253. https://doi.org/10.37493/2307-907X.2022.4.28
For citation:
Merzlyakova D. Forming the personality of future leaders of the global high-tech markets on the example of the Foodnet market of the national technological initiative. Newsletter of North-Caucasus Federal University. 2022;(4):245-253. (In Russ.) https://doi.org/10.37493/2307-907X.2022.4.28