Preview

Вестник Северо-Кавказского федерального университета

Расширенный поиск

Педагогические условия развития управленческой компетентности бакалавров социальной работы

https://doi.org/10.37493/2307-907X.2022.4.27

Аннотация

   В статье рассматриваются ключевые характеристики управленческой деятельности в социальной работе с выделением ее основных компонентов (диагностический, прогностический, организаторский, коммуникативный, оценочный). Авторы анализируют варианты интерпретации понятия «управленческая компетентность», предлагают собственную его трактовку. Выделяют основные элементы управленческой компетентности и педагогические условия ее развития
в процессе профессиональной подготовки бакалавров социальной работы: учет актуальных профессиональных требований при выборе целей и содержания подготовки; ориентация бакалавров на самостоятельное приращение управленческих компетенций на фоне осознания их значимости для достижения профессиональной успешности; обеспечение приоритета активных методов обучения, элементов модульного и проблемного обучения, технологий квазипрофессиональной деятельности.

Об авторах

Е. Ю. Литвинова
Северо-Кавказский федеральный университет
Россия

Екатерина Юрьевна Литвинова, кандидат педагогических наук, доцент

кафедра социальных технологий

Ставрополь



Е. А. Гусева
Северо-Кавказский федеральный университет
Россия

Екатерина Анатольевна Гусева, кандидат педагогических наук, начальник отдела

отдел аспирантуры управления подготовки и аттестации кадров высшей квалификации

Ставрополь



Список литературы

1. Болдина, М. А. Сущность организационно-управленческой деятельности в социальной работе / М. А. Болдина // Гаудеамус. – 2017. – № 2. – С. 45–49. – Текст : непосредственный.

2. Дружинина, А. А. Управленческая культура социального работника как ценностный ресурс личности профессионала / А. А. Дружинина // Социально-экономические явления и процессы. – 2011. – № 12. – С. 33–338. – Текст : непосредственный.

3. Дудаев, Г. С-Х. Компетентностный подход и понятие «управленческая компетентность» в процессе профессиональной подготовки будущих специалистов государственного управления / Г. С.-Х. Дудаев // Фундаментальные исследования. – 2014. – № 6-2. – С. 350–354. – Текст : непосредственный

4. Корнеева, О. Д. Особенности и способы развития управленческой компетентности / О. Д. Корнеева // Мир педагогики и психологии: международный научно-практический журнал. – 2020. – № 11 (52). – URL: https://scipress.ru/pedagogy/articles/osobennosti-i-sposoby-razvitiya-upravlencheskoj-kompetentnosti.html (дата обращения: 22. 04. 2022). – Текст : электронный.

5. Савенкова, Е. В. К вопросу об организационно-управленческой компетентности менеджера образования / Е. В. Савенкова // Проблемы и перспективы развития образования в России. – 2015. – № 33. – С. 147–150. – Текст : непосредственный.


Рецензия

Для цитирования:


Литвинова Е.Ю., Гусева Е.А. Педагогические условия развития управленческой компетентности бакалавров социальной работы. Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2022;(4):239-244. https://doi.org/10.37493/2307-907X.2022.4.27

For citation:


Litvinova E., Guseva E. Pedagogical conditions for the development of management competence of bachelor in social work. Newsletter of North-Caucasus Federal University. 2022;(4):239-244. (In Russ.) https://doi.org/10.37493/2307-907X.2022.4.27

Просмотров: 104


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-907X (Print)