Педагогические условия развития управленческой компетентности бакалавров социальной работы
https://doi.org/10.37493/2307-907X.2022.4.27
Аннотация
В статье рассматриваются ключевые характеристики управленческой деятельности в социальной работе с выделением ее основных компонентов (диагностический, прогностический, организаторский, коммуникативный, оценочный). Авторы анализируют варианты интерпретации понятия «управленческая компетентность», предлагают собственную его трактовку. Выделяют основные элементы управленческой компетентности и педагогические условия ее развития
в процессе профессиональной подготовки бакалавров социальной работы: учет актуальных профессиональных требований при выборе целей и содержания подготовки; ориентация бакалавров на самостоятельное приращение управленческих компетенций на фоне осознания их значимости для достижения профессиональной успешности; обеспечение приоритета активных методов обучения, элементов модульного и проблемного обучения, технологий квазипрофессиональной деятельности.
Об авторах
Е. Ю. ЛитвиноваРоссия
Екатерина Юрьевна Литвинова, кандидат педагогических наук, доцент
кафедра социальных технологий
Ставрополь
Е. А. Гусева
Россия
Екатерина Анатольевна Гусева, кандидат педагогических наук, начальник отдела
отдел аспирантуры управления подготовки и аттестации кадров высшей квалификации
Ставрополь
Список литературы
1. Болдина, М. А. Сущность организационно-управленческой деятельности в социальной работе / М. А. Болдина // Гаудеамус. – 2017. – № 2. – С. 45–49. – Текст : непосредственный.
2. Дружинина, А. А. Управленческая культура социального работника как ценностный ресурс личности профессионала / А. А. Дружинина // Социально-экономические явления и процессы. – 2011. – № 12. – С. 33–338. – Текст : непосредственный.
3. Дудаев, Г. С-Х. Компетентностный подход и понятие «управленческая компетентность» в процессе профессиональной подготовки будущих специалистов государственного управления / Г. С.-Х. Дудаев // Фундаментальные исследования. – 2014. – № 6-2. – С. 350–354. – Текст : непосредственный
4. Корнеева, О. Д. Особенности и способы развития управленческой компетентности / О. Д. Корнеева // Мир педагогики и психологии: международный научно-практический журнал. – 2020. – № 11 (52). – URL: https://scipress.ru/pedagogy/articles/osobennosti-i-sposoby-razvitiya-upravlencheskoj-kompetentnosti.html (дата обращения: 22. 04. 2022). – Текст : электронный.
5. Савенкова, Е. В. К вопросу об организационно-управленческой компетентности менеджера образования / Е. В. Савенкова // Проблемы и перспективы развития образования в России. – 2015. – № 33. – С. 147–150. – Текст : непосредственный.
Рецензия
Для цитирования:
Литвинова Е.Ю., Гусева Е.А. Педагогические условия развития управленческой компетентности бакалавров социальной работы. Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2022;(4):239-244. https://doi.org/10.37493/2307-907X.2022.4.27
For citation:
Litvinova E., Guseva E. Pedagogical conditions for the development of management competence of bachelor in social work. Newsletter of North-Caucasus Federal University. 2022;(4):239-244. (In Russ.) https://doi.org/10.37493/2307-907X.2022.4.27