Англосаксонская модель управления профессиональным образованием
https://doi.org/10.37493/2307-907X.2022.4.26
Аннотация
Статья посвящена ретроспективному критическому анализу зарождения, становления и трансформации англосаксонской модели управления профессиональным образованием как государственного-общественного феномена системы образования в целом. Рассматривается корреляционная связь между децентрализованным характером управления профессиональным образованием в странах англосаксонской модели, в частности, Соединенных Штатов Америки, и характерологическими чертами англосаксонского модуса ментальности, зрелости общественного самосознания и демократически ориентированного общественного мировоззрения. Раскрываются сильные и слабые стороны англосаксонской модели государственно-общественного управления профессиональным образованием. Выявляется тенденция к децентрализации профессионального образования в странах «атлантической» (англосаксонской) модели управления, а также «континентальной», что с неизбежностью задает вектор развития в направлении формирования социального партнерства в системе образования.
Об авторе
Ю. В. КрутоголовРоссия
Юрий Владимирович Крутоголов, аспирант
Невинномысск
Список литературы
1. Российская Федерация. Законы. Об образовании в Российской Федерации: от 21. 12. 2012 № 273-Ф: ввод в действие с 29. 12. 2012 / Российская Федерация. Законы – Москва : Эксмо, 2021. – 256 с. – Текст: непосредственный.
2. Гусаров, В. И. Государственно-общественное образование : монография / В. И. Гусаров ; Министерство образования и науки Российской Федерации. – Самара : НТЦ, 2006. – 496 с. – Текст : непосредственный.
3. Лебедева, А. И. Развитие высшего исторического образования в США во второй половине 40-х – 60-е годы XX века : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата исторических наук: 07. 00. 03 / Лебедева Анна Ильинична. – Санкт-Петербург, 2007. – 25 с. – Текст : непосредственный.
4. Михайлова, Я. Ю. Формирование системы высшего образования США / Я. Ю. Михайлова // Гуманитарные исследования в восточной Сибири и на Дальнем Востоке: Дальневосточный федеральный университет. – 2010. – № 1. – 108 с. – Текст : непосредственный.
5. Николаев, Б. В. Государственно-правовая политика в сфере высшего образования США и законодательные органы штатов / Б. В. Николаев, Н. А. Павлова ; Пензенский государственный университет // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки. – 2013. – № 3. – 216 с. – Текст : непосредственный.
6. Николаев, Б. В. Теоретические предпосылки реформирования высшего образования в США / Б. В. Николаев, Н. А. Павлова ; Пензенский государственный университет // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки. – 2013. – № 4. – 286 с. – Текст : непосредственный.
7. Рашидова, А. И. Социальное партнерство в профессиональном образовании / А. И. Рашидова // UNIVERSUM : Вестник Герценовского университета. 2012. – № 2. – 213 с. – Текст : непосредственный.
8. International Commission on the Futures of Education / UNESCO. – Paris : Institute for Lifelong Learning, 2021. – 188 с. – Text : unmediated.
9. National Goals For Education. – Washington : The White House. – Washington : Office of the Press Secretary. – 1990. – 9 p. – Text : unmediated.
Рецензия
Для цитирования:
Крутоголов Ю.В. Англосаксонская модель управления профессиональным образованием. Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2022;(4):233-238. https://doi.org/10.37493/2307-907X.2022.4.26
For citation:
Krutogolov Yu. The anglo-saxon model of state-public management of vocational education. Newsletter of North-Caucasus Federal University. 2022;(4):233-238. (In Russ.) https://doi.org/10.37493/2307-907X.2022.4.26