Preview

Вестник Северо-Кавказского федерального университета

Расширенный поиск

Интерактивные онлайн-платформы как средство формирования цифровой грамотности будущих педагогов

https://doi.org/10.37493/2307-907X.2022.4.21

Аннотация

   Актуальность статьи обусловлена необходимостью развития цифровой экономики России, что, в свою очередь, зависит от уровня цифровой грамотности педагогов, транслирующих свои знания, навыки и установки новому поколению. В связи с этим в обществе возник социальный заказ на подготовку педагогических кадров, владеющих высоким уровнем цифровой грамотности. Формирование цифровой грамотности является планомерным и целенаправленным процессом. В работе представлено использование интерактивных онлайн-платформ как средства формирования и развития цифровой грамотности будущих педагогов. С помощью экспериментальных данных, собранных в процессе работы со студентами выпускного курса бакалавриата, удалось доказать эффективность применения интерактивных онлайн-платформ как средства развития высокого уровня цифровой грамотности.

Об авторах

А. Х. Ардеев
Северо-Кавказский федеральный университет
Россия

Александр Халилович Ардеев, кандидат педагогических наук, доцент

институт цифрового развития

кафедра информатики

Ставрополь



Л. Ш. Багдасарян
Северо-Кавказский федеральный университет
Россия

Лусине Шагеновна Багдасарян, кандидат философских наук, доцент

институт цифрового развития

кафедра информатики

Ставрополь



Т. А. Куликова
Северо-Кавказский федеральный университет
Россия

Татьяна Анатольевна Куликова, кандидат педагогических наук, доцент, заведующий базовой кафедрой

институт цифрового развития

базовая кафедра информационных технологий в образовании

Ставрополь



Н. А. Поддубная
Северо-Кавказский федеральный университет
Россия

Наталья Александровна Поддубная, кандидат физико-математических наук, доцент, доцент кафедры

институт цифрового развития

кафедра информатики

Ставрополь



Список литературы

1. Поддубная, Н. А. AR-технология в образовательном процессе вуза / Н. А. Поддубная, Т. А. Куликова // Вестник ТвГУ. Серия «Педагогика и психология». – 2018. – Выпуск 4. – С. 252–256. – Текст : непосредственный.

2. Российская Федерация. Законы. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29. 12. 2012 № 273-ФЗ / Российская Федерация. Законы. – Доступ из СПС Консультант Плюс (дата обращения: 10. 03. 2022). – Текст : электронный.

3. Gilster, P. Digital Literacy. / P. Gilster. – New York : Wiley, 1997. – 276 p. – Text : unmediated.

4. OECD Digital Economy Outlook 2017. – Paris : OECD Publishing, 2017. – 323 p. – URL : https://espas.secure.europarl.europa.eu/orbis/sites/default/files/generated/document/en/9317011e.pdf, free (date of application: 11. 03. 2022). – Title from screen. – Text : electronic.

5. Цифровая грамотность российских педагогов. Готовность к использованию цифровых технологий в учебном процессе : аналитический центр НАФИ / Т. А. Аймалетдинов [и др.] – М.: Издательство НАФИ, 2019. – 88 с. – Текст : непосредственный.

6. Набиев, И. М. Перспективы дистанционного образования / И. М. Набиев // Молодой ученый. – 2014. – № 2. – С. 799–801. – Текст : непосредственный.

7. Учи.ру – интерактивная образовательная онлайн-платформа : сайт / Центр ДПО Учи.ру. – Москва : Общество с ограниченной ответственностью «Учи.ру», 2012 – URL : https://uchi.ru/ (дата обращения: 10. 03. 2022). – Режим доступа: для зарегистрир. пользователей. – Текст : электронный.

8. ЯКласс – цифровой образовательный ресурс для школ : сайт / ООО «ЯКласс». – Москва : Общество с ограниченной ответственностью «ЯКласс», 2013 – URL : https://www.yaklass.ru/ (дата обращения: 10. 03. 2022). – Режим доступа: для зарегистрир. пользователей. – Текст : электронный.

9. Konopko, E. A. Training of teachers for professional activity in the digital environment of the educational space. / E. A. Konopko, E. V. Nersesyan, O. P. Pankratova, J. A. Abdullaev // Innovative Approaches to the Application of Digital Technologies in Education and Research : International scientific conference, May 20–23, 2019 / еdited by Jože Rugelj, Maria Lapina; North-Caucasian Federal University. – Stavropol, Russia, 2019. – Pp. 205–212. – Text : unmediated.

10. Катренко, М. В. Информатизация в открытом образовательном пространстве студентов / М. В. Катренко [и др.] // Гуманитарное и медико-биологическое образование: проблемы, перспективы, интеграция: научно-практическая конференция с международным участием, 22 октября 2021 г. / отв. ред. В. Н. Мажаров ; Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ставропольский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации. – Ставрополь, 2021. – С. 433–436. – Текст : непосредственный.

11. Agibova, I. M. Fundamental education in university in development of future teachers` professional competences // European Proceedings of Social & Behavioural Sciences. Volume LXXVIII – IFTE 2019. – P. 249–259. – Text : unmediated.

12. Shagrova, G. Innovative approaches to the organization of students’ independent learning in accordance with the digital economy requirements. / G. Shagrova, T. Kulikova, N. Poddubnaya, A. Ardeev // Innovative Approaches to the Application of Digital Technologies in Education and Research : International scientific conference, May 20-23, 2019 / Edited by Jože Rugelj, Maria Lapina ; North-Caucasian Federal University. – Stavropol, Russia, 2019. – Pp. 213–222. – Text : unmediated.


Рецензия

Для цитирования:


Ардеев А.Х., Багдасарян Л.Ш., Куликова Т.А., Поддубная Н.А. Интерактивные онлайн-платформы как средство формирования цифровой грамотности будущих педагогов. Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2022;(4):189-196. https://doi.org/10.37493/2307-907X.2022.4.21

For citation:


Ardeev A., Bagdasaryan L., Kulikova T., Poddubnaya N. Interactive online platforms as a means of forming digital literacy of future teachers. Newsletter of North-Caucasus Federal University. 2022;(4):189-196. (In Russ.) https://doi.org/10.37493/2307-907X.2022.4.21

Просмотров: 214


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-907X (Print)