Интерактивные онлайн-платформы как средство формирования цифровой грамотности будущих педагогов
https://doi.org/10.37493/2307-907X.2022.4.21
Аннотация
Актуальность статьи обусловлена необходимостью развития цифровой экономики России, что, в свою очередь, зависит от уровня цифровой грамотности педагогов, транслирующих свои знания, навыки и установки новому поколению. В связи с этим в обществе возник социальный заказ на подготовку педагогических кадров, владеющих высоким уровнем цифровой грамотности. Формирование цифровой грамотности является планомерным и целенаправленным процессом. В работе представлено использование интерактивных онлайн-платформ как средства формирования и развития цифровой грамотности будущих педагогов. С помощью экспериментальных данных, собранных в процессе работы со студентами выпускного курса бакалавриата, удалось доказать эффективность применения интерактивных онлайн-платформ как средства развития высокого уровня цифровой грамотности.
Об авторах
А. Х. АрдеевРоссия
Александр Халилович Ардеев, кандидат педагогических наук, доцент
институт цифрового развития
кафедра информатики
Ставрополь
Л. Ш. Багдасарян
Россия
Лусине Шагеновна Багдасарян, кандидат философских наук, доцент
институт цифрового развития
кафедра информатики
Ставрополь
Т. А. Куликова
Россия
Татьяна Анатольевна Куликова, кандидат педагогических наук, доцент, заведующий базовой кафедрой
институт цифрового развития
базовая кафедра информационных технологий в образовании
Ставрополь
Н. А. Поддубная
Россия
Наталья Александровна Поддубная, кандидат физико-математических наук, доцент, доцент кафедры
институт цифрового развития
кафедра информатики
Ставрополь
Список литературы
1. Поддубная, Н. А. AR-технология в образовательном процессе вуза / Н. А. Поддубная, Т. А. Куликова // Вестник ТвГУ. Серия «Педагогика и психология». – 2018. – Выпуск 4. – С. 252–256. – Текст : непосредственный.
2. Российская Федерация. Законы. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29. 12. 2012 № 273-ФЗ / Российская Федерация. Законы. – Доступ из СПС Консультант Плюс (дата обращения: 10. 03. 2022). – Текст : электронный.
3. Gilster, P. Digital Literacy. / P. Gilster. – New York : Wiley, 1997. – 276 p. – Text : unmediated.
4. OECD Digital Economy Outlook 2017. – Paris : OECD Publishing, 2017. – 323 p. – URL : https://espas.secure.europarl.europa.eu/orbis/sites/default/files/generated/document/en/9317011e.pdf, free (date of application: 11. 03. 2022). – Title from screen. – Text : electronic.
5. Цифровая грамотность российских педагогов. Готовность к использованию цифровых технологий в учебном процессе : аналитический центр НАФИ / Т. А. Аймалетдинов [и др.] – М.: Издательство НАФИ, 2019. – 88 с. – Текст : непосредственный.
6. Набиев, И. М. Перспективы дистанционного образования / И. М. Набиев // Молодой ученый. – 2014. – № 2. – С. 799–801. – Текст : непосредственный.
7. Учи.ру – интерактивная образовательная онлайн-платформа : сайт / Центр ДПО Учи.ру. – Москва : Общество с ограниченной ответственностью «Учи.ру», 2012 – URL : https://uchi.ru/ (дата обращения: 10. 03. 2022). – Режим доступа: для зарегистрир. пользователей. – Текст : электронный.
8. ЯКласс – цифровой образовательный ресурс для школ : сайт / ООО «ЯКласс». – Москва : Общество с ограниченной ответственностью «ЯКласс», 2013 – URL : https://www.yaklass.ru/ (дата обращения: 10. 03. 2022). – Режим доступа: для зарегистрир. пользователей. – Текст : электронный.
9. Konopko, E. A. Training of teachers for professional activity in the digital environment of the educational space. / E. A. Konopko, E. V. Nersesyan, O. P. Pankratova, J. A. Abdullaev // Innovative Approaches to the Application of Digital Technologies in Education and Research : International scientific conference, May 20–23, 2019 / еdited by Jože Rugelj, Maria Lapina; North-Caucasian Federal University. – Stavropol, Russia, 2019. – Pp. 205–212. – Text : unmediated.
10. Катренко, М. В. Информатизация в открытом образовательном пространстве студентов / М. В. Катренко [и др.] // Гуманитарное и медико-биологическое образование: проблемы, перспективы, интеграция: научно-практическая конференция с международным участием, 22 октября 2021 г. / отв. ред. В. Н. Мажаров ; Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ставропольский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации. – Ставрополь, 2021. – С. 433–436. – Текст : непосредственный.
11. Agibova, I. M. Fundamental education in university in development of future teachers` professional competences // European Proceedings of Social & Behavioural Sciences. Volume LXXVIII – IFTE 2019. – P. 249–259. – Text : unmediated.
12. Shagrova, G. Innovative approaches to the organization of students’ independent learning in accordance with the digital economy requirements. / G. Shagrova, T. Kulikova, N. Poddubnaya, A. Ardeev // Innovative Approaches to the Application of Digital Technologies in Education and Research : International scientific conference, May 20-23, 2019 / Edited by Jože Rugelj, Maria Lapina ; North-Caucasian Federal University. – Stavropol, Russia, 2019. – Pp. 213–222. – Text : unmediated.
Рецензия
Для цитирования:
Ардеев А.Х., Багдасарян Л.Ш., Куликова Т.А., Поддубная Н.А. Интерактивные онлайн-платформы как средство формирования цифровой грамотности будущих педагогов. Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2022;(4):189-196. https://doi.org/10.37493/2307-907X.2022.4.21
For citation:
Ardeev A., Bagdasaryan L., Kulikova T., Poddubnaya N. Interactive online platforms as a means of forming digital literacy of future teachers. Newsletter of North-Caucasus Federal University. 2022;(4):189-196. (In Russ.) https://doi.org/10.37493/2307-907X.2022.4.21