Preview

Вестник Северо-Кавказского федерального университета

Расширенный поиск

Технология формирования профессиональных компетенций будущих учителей физики

https://doi.org/10.37493/2307-907X.2022.4.20

Аннотация

   В статье предложена технология формирования профессиональных компетенций будущих учителей физики, включающая варианты использования таких интерактивных методов обучения, как: метод решения экспериментальных заданий творческого характера, учебная дискуссия, работа с интерактивными картами, деловая игра, разработка и демонстрация физических экспериментов, проектирование элементов образовательного процесса, проектная деятельность. Разработаны критерии, позволяющие определить уровень сформированности профессиональных компетенций. Проведена оценка эффективности применения предложенной технологии при работе с магистрантами направления подготовки 44.04.01 Педагогическое образование, направленность (профиль) «Физическое образование». Диагностика сформированности профессиональных компетенций подтверждает эффективность предложенной технологии. Экспериментально показано влияние мотивации на уровень сформированности профессиональных компетенций.

Об авторах

И. М. Агибова
Северо-Кавказский федеральный университет
Россия

Ирина Марковна Агибова, доктор педагогических наук, профессор, профессор базовой кафедры

базовая кафедра инновационных технологий обучения физико-математическим дисциплинам

Ставрополь



М. А. Беджанян
Северо-Кавказский федеральный университет
Россия

Марита Альбертовна Беджанян, кандидат физико-математических наук, доцент, доцент кафедры

кафедра экспериментальной физики

Ставрополь



О. В. Федина
Северо-Кавказский федеральный университет
Россия

Ольга Викторовна Федина, кандидат педагогических наук, доцент

кафедра экспериментальной физики

Ставрополь



Список литературы

1. Малых, В. С. О формировании компетентности учителя физики в ходе непрерывного профессионального образования / В. С. Малых, И. Н. Жукова, А. В. Аракелов // Перспективы развития науки в области педагогики и психологии: сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции. – Челябинск, 2015. – № 2. – С. 67–70. – Текст: непосредственный.

2. Скрипко, З. А. Формирование профессиональной компетентности учителя физики на лабораторных работах /З. А. Скрипко // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2013. – № 4 (132). – С. 56–59. – Текст: непосредственный.

3. Agibova, I., Kulikova, T., Poddubnaya N., Fedina O. Development of Digital Competence of a Future Teacher in the Context of Informatization and Digitalization of Modern Teacher Education VI International Forum on Teacher Education, Kazan Federal University, Russia. May 27 – June 9, 2020. ARPHA Proceedings 3: 13–26. – URL: https://doi.org/10.3897/ap.2.e0013. (дата обращения: 18. 02. 2022) – Текст : электронный.

4. Shagrova, G., Poddubnaya, N., Ardeev, A. Innovative approaches to the organization of students’ independent learning in accordance with the digital economy requirements / G. Shagrova, T. Kulikova, N. Poddubnaya, A. Ardeev // Innovative Approaches to the Application of Digital Technologies in Education and Research : International scientific conference, May 20–23, 2019 / Edited by Jože Rugelj, Maria Lapina ; North-Caucasian Federal University. – Stavropol, Russia. – 2019. – P. 213–222. – Text : unmediated.

5. Поддубная, Н. А. AR-технология в образовательном процессе вуза / Н. А. Поддубная, Т. А. Куликова // Вестник ТвГУ. Серия «Педагогика и психология», – 2018. – Выпуск 4. – С. 252–256. – Текст: непосредственный.

6. Agibova, I. M., Fedina, O. V. Fundamental education in university in development of future teachers` professional competences // European Proceedings of Social & Behavioural Sciences. Volume LXXVIII – IFTE 2019. – P. 249–259. – Text : unmediated.

7. Шайденко, Н. А. Педагогические компетенции и профессиональные затруднения учителя / Н. А. Шайденко, С. Н. Кипурова. – Текст: непосредственный // Современный ученый. – 2020. – № 1. – С. 66–70.

8. Рогова, И. Н. Оценка сформированности методической компетентности учителей физики / И. Н. Рогова. – Текст: непосредственный // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. – 2017. – № 4. – С. 40–46.

9. Инусова, Х. М. Развитие профессиональных компетенций учителя физики на базе информационно-коммуникационных технологий / Х. М Инусова. – Текст: непосредственный // Вестник университета. – 2014. – № 8. – С. 246–249.

10. Карпова, М. Н. Формирование профессиональной компетентности учителя физики при переходе к профильному обучению в рамках системы повышения квалификации / М. Н. Карпова. – Текст: непосредственный // Вестник Казанского технологического университета. – 2009. – № 2. – С. 404–408.

11. Ахметжанова, Г. В. Роль мотивации в овладении будущим педагогом профессиональными компетенциями / Г. В. Ахметжанова // Акмеология. – 2015. – № 3. – С. 32-34. – URL: https://rucont.ru/efd/405528 (дата обращения: 18. 04. 2022) – Текст: электронный.


Рецензия

Для цитирования:


Агибова И.М., Беджанян М.А., Федина О.В. Технология формирования профессиональных компетенций будущих учителей физики. Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2022;(4):180-188. https://doi.org/10.37493/2307-907X.2022.4.20

For citation:


Agibova I., Bedzhanyan M., Fedina O. A competence-forming technology for future physics teachers. Newsletter of North-Caucasus Federal University. 2022;(4):180-188. (In Russ.) https://doi.org/10.37493/2307-907X.2022.4.20

Просмотров: 161


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-907X (Print)