Методика оценки эффективности бюджетных расходов, направленных на развитие территорий опережающего развития в монопрофильных муниципальных образованиях
https://doi.org/10.37493/2307-907X.2022.4.14
Аннотация
В статье рассматриваются теоретические основы оценки эффективности территорий опережающего развития в монопрофильных муниципальных образованиях. Проводится анализ существующих оценочных индикаторов для измерения эффективности функционирования ТОР. Даны рекомендации по совершенствованию оценки эффективности бюджетных расходов, направленных на территориальное инфраструктурное развитие. Разработана система индикаторов оценки эффективности функционирования ТОР по различным категориям: производственным, экономическим, финансовым, трудовым, организационным, научным, социальным, а также сформирована методика расчета сводного показателя эффективности функционирования ТОР, позволяющая проводить оценку эффективности бюджетных расходов для поддержки развития ТОР со стороны государства.
Об авторах
И. Н. РыковаРоссия
Инна Николаевна Рыкова, доктор экономических наук, академик, руководитель
Федеральное государственное бюджетное учреждение «Научно-исследовательский финансовый институт»
Центр отраслевой экономики
127006
Настасьинский переулок, д. 3, строение 2
Москва
Т. С. Ремизова
Россия
Татьяна Сергеевна Ремизова, кандидат экономических наук, ведущий научный сотрудник
Федеральное государственное бюджетное учреждение «Научно-исследовательский финансовый институт»
Центр отраслевой экономики
127006
Настасьинский переулок, д. 3, строение 2
Москва
В. А. Морина
Россия
Валерия Александровна Морина, младший научный сотрудник
Федеральное государственное бюджетное учреждение «Научно-исследовательский финансовый институт»
Центр отраслевой экономики
127006
Настасьинский переулок, д. 3, строение 2
Москва
Список литературы
1. Закон РФ от 14. 07. 1992 № 3297-1 (ред. от 29. 06. 2018) «О закрытом административно-территориальном образовании» // СПС Консультант Плюс.
2. Федеральный закон от 22. 07. 2005 № 116-ФЗ (ред. от 18. 07. 2017) «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» // СПС Консультант Плюс.
3. Федеральный закон от 07. 04. 1999 № 70-ФЗ (ред. от 20. 04. 2015) «О статусе наукограда Российской Федерации» // СПС Консультант Плюс.
4. Постановление Правительства РФ от 29 апреля 1994 г. № 409 «О мерах по государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации на 1994–1995 годы» // СПС Консультант Плюс.
5. Федеральный закон от 31. 12. 2014 № 488-ФЗ (ред. от 20. 07. 2020) «О промышленной политике в Российской Федерации» // СПС Консультант Плюс.
6. Постановление Правительства РФ от 30. 10. 2014 № 1119 (ред. от 05. 03. 2020) «Об отборе субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение государственной поддержки в форме субсидий на возмещение затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры индустриальных парков, промышленных технопарков и технопарков в сфере высоких технологий» (вместе с «Правилами отбора субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение государственной поддержки в форме иных межбюджетных трансфертов на возмещение затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры индустриальных парков или промышленных технопарков») // СПС Консультант Плюс.
7. Федеральный закон от 03. 12. 2011 № 392-ФЗ (ред. от 24. 04. 2020) «О зонах территориального развития в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // СПС Консультант Плюс.
8. Закон о промышленной политике, Закон о науке, Федеральный закон от 29 июня 2015 г. № 160-ФЗ «О международном медицинском кластере и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2015. – № 27. – Ст. 3951 и др. // СПС Консультант Плюс.
9. Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. № 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации» // СПС Консультант Плюс.
10. Федеральный закон от 29 июня 2015 г. № 160-ФЗ «О международном медицинском кластере и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // СПС Консультант Плюс.
11. Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года, утвержденные Правительством Российской Федерации 14 мая 2015 г., Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р, Стратегия инновационного развития на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 г. № 2227-р // СПС Консультант Плюс.
12. Указ Президента РФ от 26. 11. 2018 № 672 «О создании на территории г. Москвы инновационного кластера» // СПС Консультант Плюс.
13. Федеральный закон от 13. 07. 2015 № 212-ФЗ (ред. от 15. 10. 2020) «О свободном порте Владивосток» // СПС Консультант Плюс.
14. Распоряжение Правительства РФ от 13. 02. 2019 № 207-р (ред. от 31. 08. 2019) «Об утверждении Стратегии пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года» // СПС Консультант Плюс.
15. Проект Федерального закона № 1051718-7 «О федеральной территории «Сириус» // СПС Консультант Плюс.
16. Вертакова, Ю. В. Дифференциация регионов в соответствии с фазами развития: модифицированная методика оценки структурного цикла / Ю. В. Вертакова [и др.] // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. – 2015. – № 3(93). – С. 15–19. – Текст : непосредственный.
17. Селиванова, Л. А. Анализ эффективности функционирования территорий опережающего социально-экономического развития в экономике регионов РФ / Л. А. Селиванова, Г. А. Коломенский, Н. В. Васильева // Вестник образования и развития науки Российской академии естественных наук. – 2017. – № 3. – С. 38–41. – Текст : непосредственный.
18. Лобкова, Е. В. Оценка влияния социально-экономических критериев на устойчивость развития территории методом TOPSIS / Е. В. Лобкова // Региональная экономика: теория и практика. – 2020. – Т. 18, № 1. – С. 84–107. – Текст : непосредственный.
19. Зимин, В. А. Оценка эффективности территорий опережающего социального-экономического развития (ТОСЭР) / В. А. Зимин ; под общ. ред. Г. Ю. Гуляева // Экономист года 2018 : Сборник статей VII Международного научно-исследовательского конкурса 2018. – С. 97–101. – Текст : непосредственный.
20. Чичканов, В. П. Территории опережающего развития в контексте обеспечения экономической безопасности макрорегиона / В. П. Чичканов, Л. А. Белявская-Плотник // Экономика региона. – 2018. – Т. 14, вып. 1. – С. 227–242. – Текст : непосредственный.
21. Крюкова, Е. В. Оценка эффективности функционирования зон с особым экономическим статусом в регионах России / Е. В. Крюкова // Вестн. Волгогр. гос. ун-та. Сер. 3, Экон. Экол. – 2014. – № 4 (27). – С. 57–62. – Текст : непосредственный.
22. Норин, В. Г. Малый и средний бизнес как необходимое условие развития территорий опережающего социально-экономического развития / В. Г. Норин // Таможенное дело и внешнеэкономическая деятельность компаний. – 2017. – № 1 (2). – С. 183–194. – Текст : непосредственный.
Рецензия
Для цитирования:
Рыкова И.Н., Ремизова Т.С., Морина В.А. Методика оценки эффективности бюджетных расходов, направленных на развитие территорий опережающего развития в монопрофильных муниципальных образованиях. Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2022;(4):115-132. https://doi.org/10.37493/2307-907X.2022.4.14
For citation:
Rykova l., Remizova T., Morina V. Methodology for assessing the efficiency of budget expenditures allowed to develop advanced development territories in single-industry municipalities. Newsletter of North-Caucasus Federal University. 2022;(4):115-132. (In Russ.) https://doi.org/10.37493/2307-907X.2022.4.14