Анализ проблематики цифровой трансформации на современном этапе
https://doi.org/10.37493/2307-907X.2022.4.3
Аннотация
В рамках данной статьи рассматривается проблематика цифровой трансформации компании в современных условиях. Обращается внимание на системный подход как фундамент развития концепции цифровой трансформации, в частности, его роль в формировании концепта открытой системы. Описывается методология анализа компании как объекта цифровой трансформации, которая основана на анализе внутренней и внешней среды организации. Отмечается, что, трансформируя внутреннюю среду организации, основы ведения текущего бизнеса, возможно создать структуру, которая сможет своевременно адаптироваться под требования окружающей среды и долгое время позволять генерировать доход через удовлетворение растущих потребностей клиентов. Была предложена модель внутренней среды организации, модернизация элементов которой, по мнению автора, будет способствовать созданию организации, готовой к вызовам Четвертой промышленной революции за счет понимания потребностей клиента и своевременного внедрения цифровых технологий.
Ключевые слова
Об авторах
Ю. О. БолдареваРоссия
Юлия Олеговна Болдарева, кандидат экономических наук, доцент
кафедра цифровых бизнес-технологий
Ставрополь
И. А. Быкова
Россия
Ирина Аркадьевна Быкова, студентка
направление подготовки – 38.03.05 Бизнес-информатика
Ставрополь
Список литературы
1. Исаев, Е. А. Оценка готовности ИТ-подразделения компании к цифровой трансформации бизнеса / Е. А. Есаева, Н. Л. Коровкина, М. С. Табакова // Бизнес-информатика. – 2018. – № 2 (44). – С. 56. – Загл. с титул. экрана. – Текст : электронный.
2. Каленов О. Е. Подходы к оценке инновационной деятельности фирмы / О. Е. Каленова // Вестник Российского экономического университета им. Г. В. Плеханова. – 2015. – № 5 (83). – С. 104-111. – Загл. с титул. экрана. – Текст : электронный.
3. Крылов, В. Е. Количественная оценка влияния факторов внешней среды на организацию / В. Е. Крылов // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. – 2019. – № 2(36). – С. 247. – Загл. с титул. экрана. – Текст : электронный.
4. Латфуллин, Г. Р. Теория менеджмента : учебник для студентов высших учебных заведений по направлению «Менеджмент» : к 100-летию Государственного университета управления / Г. Р. Латфуллин, А. С. Никитин, С. С. Серебренников. – 3-е изд. – Санкт-Петербург [и др.] : Питер; Минск: Питер, 2019. – 432 с. – Текст : непосредственный.
5. Мильнер, Б. З. Теория организации: учебник для вузов. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2013. – 648 с. – Текст: непосредственный.
6. Юкласова, А. В. Организация как открытая система / А. В. Юкласова, И. Ю. Крылова // Вестник Самарского университета. Экономика и управление. – 2017. – № 8 (1). – С. 23 – Загл. с титул. экрана. – Текст : электронный.
7. Хедоури, Ф. Основы менеджмента : 3-е изд. / Ф. Хедоури, М. Альберт, М. Мескон. – М.: Вильямс, 2006. – 704 с. – Текст : непосредственный.
8. Шейн, Э. Организационная культура и лидерство / Э. Шейн ; Пер. с англ. под ред. В. А. Спивака. – СПб: Питер, 2002. – С. 35–43. – Загл. с титул. экрана. – Текст : электронный.
9. Ahmady, G. A. Organizational Structure / G. A. Ahmady, M. Mehrpour, A. Nikooravesh // Theses of 3rd International Conference on New Challenges in Management and Organization: Organization and Leadership (2 May 2016, Dubai, UAE) / Procedia Social and Behavioral Sciences. – Amsterdam : Elsevier BV, 2016. – 482 p. – 718 p. – Title from screen.
10. Groysberg, B. The Leader’s Guide to Corporate Culture / B. Groysberg, J. Lee, J. Price, J. Yo–Jud Cheng. URL: https://hbr.org/2018/01/the-leaders-guide-to-corporate-culture (Дата обращения: 19. 02. 2022). – Title from screen.
11. Kaplan, R. S. The Strategy-Focused Organization / R. S. Kaplan, D. P. Norton. – URL: https://hbswk.hbs.edu/item/thestrategy–focused–organization (дата обращения: 21. 02. 2022). – Title from screen.
12. Nikols, F. Strategy, Strategic management, Strategic planning and Strategic thinking / Nikols F. URL: https://www.nickols.us/strategy_etc.pdf (Дата обращения: 19. 02. 2022). – Title from screen.
13. Osterwalder, A., Pigneur, Y. An e–Business Model Ontology for Modeling e-Business / A. Osterwalder, Y. Pigneur // Proceedings of the15th Bled Electronic Commerce Conference. – 2002. – 400 p. – Title from screen.
14. Porter, M. E. Competitive Strategy: Techniques for Analyzing Industries and Competitors / M. E. Porter. New York : Free Press, 1980. – 340 p.
15. Porter, M. E. Strategy and the Internet / M. E. Porter // Harvard Business Review. – 2001. № 79 (3). 516 p. – Title from screen.
16. Witrz, B. W. Business models: Origin, development and future research perspectives / B. W. Wirtz, A. Pistoia, S. Ullrich, V. Göttel // Oxford. 2016. Vol. 49, № 1. P. 41. – Title from screen.
Рецензия
Для цитирования:
Болдарева Ю.О., Быкова И.А. Анализ проблематики цифровой трансформации на современном этапе. Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2022;(4):21-29. https://doi.org/10.37493/2307-907X.2022.4.3
For citation:
Boldareva Yu.O., Bykova I.A. Analysis of the problems of digital transformation at the present stage. Newsletter of North-Caucasus Federal University. 2022;(4):21-29. (In Russ.) https://doi.org/10.37493/2307-907X.2022.4.3