Preview

Вестник Северо-Кавказского федерального университета

Расширенный поиск

Ценностное отношение к профессиональной деятельности как проявление патриотизма

https://doi.org/10.37493/2307-907X.2022.3.29

Аннотация

В статье рассматриваются понятия «ценность», «ценностное отношение», «ценностное отношение к профессии». Представлена классификация ценностей по основанию «отношение к профессии». Выделены этапы формирования ценностного отношения к профессии. Дана характеристика факторов, оказывающих влияние на формирование ценностного отношения к профессиональной деятельности. Определена связь между понятиями «ценностное отношение к профессии» и «патриотизм». Проведен анализ понятия «профессиональный патриотизм». Сделан вывод о том, что в образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования уделяется недостаточно внимания проблеме формирования ценностного отношения к получаемой профессии.

Об авторах

Л. А. Саенко
Ставропольский государственный педагогический институт
Россия

Саенко Людмила Александровна, доктор социологических наук, кандидат педагогических наук, доцент, Северо-Кавказский социальный институт

Ставрополь



Ж. Г. Химич
Моздокский механико-технологический техникум
Россия

Химич Жанна Геннадьевна, преподаватель

Моздок



И. И. Наволокин
Краснодарское высшее военное авиационное училище летчиков им. Героя Советского Союза А. К. Серова
Россия

Наволокин Иван Иванович, старший инженер

Краснодар



Список литературы

1. Гревцева, Г. Я. Рефлексивная деятельность как условие воспитания профессионального патриотизма / Г. Я. Гревцева // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Образование. Педагогические науки. – 2020. – Т. 12. – № 1. – С. 35–43. – Текст : непосредственный.

2. Гревцева, Г. Я. К вопросу о профессиональном патриотизме педагога / Г. Я. Гревцева // Современная высшая школа: инновационный аспект. – 2019. – Т. 11. – № 4(46). – С. 20-30. – Текст : непосредственный.

3. Дёмкина, Е. В. Формирование ценностного отношения к будущей профессии у студентов педагогических специальностей вуза / Е. В. Демкина // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. – 2009. – № 4. – С. 39–42. – Текст : непосредственный.

4. Наволокин, И. И. Особенности формирования ценностного отношения к военной профессии в подростковом возрасте / И. И. Наволокин // Научные исследования и образование. – 2020. – № 3(39). – С. 15–18. – Текст : непосредственный.

5. Саенко, Л. А. Проблемы формирования ценностного отношения студентов к профессиональной деятельности / Л. А. Саенко, Ж. Г. Химич // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. – 2020. – № 3(78). – С. 191–195. – Текст : непосредственный

6. Стельмах, А. А. Проблема формирования ценностного отношения к профессии в современных экономических условиях / А. А. Стельмах, А. В. Вахлеев, А. С. Симоненко // Сибирский пожарно-спасательный вестник. – 2017. – № 3(6). – С. 63–66. – Текст : непосредственный.

7. Черняк, Е. Ф. Инновационные формы социально-культурной деятельности как средство формирования ценностного отношения к будущей профессии у студенческой молодёжи в учреждениях среднего профессионального образования / Е. Ф. Черняк, В. Ф. Белов // Мир науки, культуры, образования. – 2018. – № 3(70). – С. 137–139. – Текст : непосредственный.

8. Химич, Ж. Г. Сущность профессионального патриотизма в современном образовании / Ж. Г. Химич // Мир науки, культуры, образования. – 2018. – № 2(69). – С. 159–160. – Текст : непосредственный.


Рецензия

Для цитирования:


Саенко Л.А., Химич Ж.Г., Наволокин И.И. Ценностное отношение к профессиональной деятельности как проявление патриотизма. Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2022;(3):217-221. https://doi.org/10.37493/2307-907X.2022.3.29

For citation:


Saenko L.A., Khimich Zh.G., Navolokin I.I. Value attitude to professional activities as a manifestation of patriotism. Newsletter of North-Caucasus Federal University. 2022;(3):217-221. (In Russ.) https://doi.org/10.37493/2307-907X.2022.3.29

Просмотров: 425


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-907X (Print)