К вопросу о подготовленности педагога к профессиональной деятельности в поликультурной образовательной среде
https://doi.org/10.37493/2307-907X.2022.3.27
Аннотация
В статье обозначена проблема профессиональной готовности педагога в контексте усиления поликультурного фактора в образовательном пространстве региона. Представлены результаты эмпирического исследования позиций педагогических работников относительно реализации ими профессиональных задач в условиях этнически гетерогенной образовательной среды с учетом императивной значимости процессов позитивной социализации и индивидуализации обучающихся. Выявление некоторых аспектов профессиональной готовности и дефицитов осуществлено на основе опроса педагогических работников образовательных организаций Ставропольского края, профессиональная деятельность которых протекает в ситуации неуклонного роста этнокультурной разнородности детских образовательных коллективов.
Об авторе
С. В. МажаренкоРоссия
Мажаренко Светлана Викторовна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры дополнительного образования
Список литературы
1. Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» : приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н / Российская Федерация. Приказы. – URL: https://base.garant.ru/70535556/ (дата обращения: 15.03.2022). – Текст : электронный.
2. Башмакова, Н. И. Поликультурная образовательная среда: генезис и определение понятия / Н. И. Башмакова, Н. И. Рыжова // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 2. – С. 224. – Текст : непосредственный.
3. Горшенина, С. Н. Дополнительная профессиональная программа как средство подготовки будущего педагога к деятельности в поликультурной образовательной среде / С. Н. Горшенина // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 4. – С. 134. – Текст : непосредственный.
4. Гукаленко, О. В. Подготовка педагогов для работы с детьми-мигрантами в поликультурном образовательном пространстве / О. В. Гукаленко, В. П. Борисенков // Отечественная и зарубежная педагогика. – 2016. – № 1(28). – С. 86–94. – Текст : непосредственный.
5. Межкультурная компетентность педагога в поликультурном образовательном пространстве: Научно-методические материалы / под ред. О. Е. Хухлаева, М. Ю. Чибисовой. – Спнкт-Петербург : ООО «Книжный Дом», 2008. – 408 с. – Текст : непосредственный.
6. Панфилова, Ю. С. Семья как институт сохранения и трансляции ценностей традиционной этнической культуры / Ю. С. Панфилова // Социально-гуманитарные знания. – 2017. – № 11. – С. 324–331. – Текст : непосредственный.
7. Синякова, М. Г. Психолого-педагогическое сопровождение профессионального развития педагога в поликультурном образовательном пространстве / М. Г. Синякова // Педагогическое образование в России. – 2014. – № 2. – С. 68–73. – Текст : непосредственный.
8. Ульянова, И. В. Работа с детьми-мигрантами как актуальный вопрос Российской системы образования / И. В. Ульянова, В. А. Мишкина // Ученые записки Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского. Социология. Педагогика. Психология. – 2018. – Т. 4 (70). – № 4. – С. 40–45. – Текст : непосредственный.
9. Хупсарокова, А. М. Предметно-содержательные компоненты поликультурной компетентности педагога / А. М. Хупсарокова, Ф. П. Хакунова // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. – 2011. – № 1. – С. 50–55. – Текст : непосредственный.
Рецензия
Для цитирования:
Мажаренко С.В. К вопросу о подготовленности педагога к профессиональной деятельности в поликультурной образовательной среде. Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2022;(3):203-210. https://doi.org/10.37493/2307-907X.2022.3.27
For citation:
Mazharenko S.V. To the question of preparedness of a teacher for professional activities in a polycultural educational environment. Newsletter of North-Caucasus Federal University. 2022;(3):203-210. (In Russ.) https://doi.org/10.37493/2307-907X.2022.3.27