Проблема формирования готовности педагогов к деятельности в условиях образовательной инклюзии
https://doi.org/10.37493/2307-907X.2022.3.26
Аннотация
В статье поднимаются проблемы становления и развития инклюзивного образования в отечественной практике. Автором проводится анализ преимуществ, рисков и трудностей реализации идей инклюзивного образования. Детально рассматриваются проблемы, характерные для отечественной практики инклюзивного образования, определяются пути их минимизации посредством грамотной организации деятельности педагогов по созданию инклюзивной образовательной среды. Дается развернутая характеристика готовности педагогов к деятельности в контексте инклюзивного образования, выделяются ее основные структурные компоненты (смысловой, знаниевый, практический, личностный). Предлагаются психолого-педагогические условия формирования инклюзивной готовности педагогов.
Об авторе
О. М. ЛуговаяРоссия
Луговая Ольга Михайловна, кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры социальных технологий
Список литературы
1. Андрианова, Е. И. Инклюзивное образование: характеристика, сущность, проблемы / Е. И. Адрианова // Вестник НовГУ. – 2016. – № 2 (93). – С. 14–16. – Текст : непосредственный.
2. Герасименко, Ю. А. Профессионально-личностная готовность педагога к работе в условиях инклюзивного образования / Ю. А. Герасименко // Педагогическое образование в России. – 2015. – № 6. – С. 145–149. – Текст : непосредственный.
3. Кузьменко, Н. И. К проблеме исследования инклюзивной среды в образовательной организации / Н. И. Кузьменко // Гуманитарно-педагогические исследования. – 2017. – № 2. – С. 31–38. – Текст : непосредственный.
4. Наумов, А. А. Современные проблемы готовности педагогов к реализации инклюзивного образования в России и за рубежом / А. А. Наумов // Вестник ПГГПУ. – 2017. – № 2-1 – С. 110–114. – Текст : непосредственный.
5. Хуснутдинова, М. Р. Риски инклюзивного образования / М. Р. Хуснутдинова // Образование и наука. – 2017. – № 3. – С. 26–46. – Текст: непосредственный.
Рецензия
Для цитирования:
Луговая О.М. Проблема формирования готовности педагогов к деятельности в условиях образовательной инклюзии. Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2022;(3):197-202. https://doi.org/10.37493/2307-907X.2022.3.26
For citation:
Lugovaya O.M. The problem of forming readiness of teachers for activities in conditions of educational inclusion. Newsletter of North-Caucasus Federal University. 2022;(3):197-202. (In Russ.) https://doi.org/10.37493/2307-907X.2022.3.26