Preview

Вестник Северо-Кавказского федерального университета

Расширенный поиск

Субъективные представления русскоязычных школьников об изучении чешского языка

https://doi.org/10.37493/2307-907X.2022.3.25

Аннотация

В статье рассматривается преподавание чешского языка школьникам-подросткам, для которых русский язык является родным. Исследование, на котором основана данная статья, было посвящено субъективному восприятию учащимися процесса овладения вторым языком – теме, которая еще не получила подробного освещения в литературе. Однако, с нашей точки зрения, осознание субъективности взгляда ученика является существенным моментом, поскольку угол восприятия учащегося принципиально влияет на успешность педагогической работы. Настоящие результаты основаны на глубинных полуструктурированных интервью с русскоязычными учениками. Среди наиболее важных выводов можно отметить низкий уровень метакогниции среди учащихся, преимущественно пассивный подход к овладению языком и субъективно более высокие требования к навыкам устной речи. Основываясь на результатах проведенного исследования, мы завершаем статью общими дидактическими рекомендациями для преподавания.

Об авторе

Я. Коваржова
Карлов университет в Праге
Чехия

Коваржова Яна; Mgr.; Аспирант, Педагогический факультет

ул. М. Реттигове 4, Прага 1, Индекс 116 39



Список литературы

1. Council of Europe. Common European Framework of Reference for Languages: Learning, Teaching, Assessment – Companion volume / Council of Europe. – 2020. – URL: https://rm.coe.int/common-european-framework-of-reference-for-languages-learning-teaching/16809ea0d4. – Text : electronic.

2. Cummins, J. Language, Power, and Pedagogy: Bilingual Children in the Crossfire / J. Cummins – Clevedon : Multilingual Matters Ltd., 2000. – 320 p. – Text : unmediated.

3. Gavora, P. Úvod do pedagogického výskumu. / P. Gavora – Bratislava : Univerzita Komenského, 2008. – 272 p. – Text : unmediated.

4. Hájková, E. Žák-cizinec v hodinách češtiny na základní škole. / E. Hájková – Praha : Pedagogická fakulta Univerzity Karlovy, 2014. – 137 p. – Text : unmediated.

5. Strauss, A. Basics of Qualitative Research. Techniques and Procedures for Developing Grounded Theory / A. Strauss, J. Corbin – London : SAGE, 2015. – 456 p. – Text : unmediated.

6. Šindelářová, J. Metodika práce s žáky cizinci v základní škole / J. Šindelářová, S. Škodová – Praha : MŠMT, 2012. – 134 p. – Text : unmediated.

7. Kvalitativní výzkum v pedagogických vědách / R. Švaříček, K. Šeďová, T. Janík [et al.] – Praha : Portál, 2014. – 378 p. – Text : unmediated.


Рецензия

Для цитирования:


Коваржова Я. Субъективные представления русскоязычных школьников об изучении чешского языка. Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2022;(3):190-196. https://doi.org/10.37493/2307-907X.2022.3.25

For citation:


Kovářová J. Czech language acquisition seen by a Russian-speaking learner. Newsletter of North-Caucasus Federal University. 2022;(3):190-196. https://doi.org/10.37493/2307-907X.2022.3.25

Просмотров: 91


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-907X (Print)