Preview

Вестник Северо-Кавказского федерального университета

Расширенный поиск

Развитие инструментов отраслевого конкуретного анализа

https://doi.org/10.37493/2307-907X.2022.3.14

Аннотация

Статья предлагает попытку систематизации отраслевых особенностей проведения конкурентного анализа. Авторы берут за основу одну из прикладных методик конкурентного анализа, реализуют ее на материалах шести рынков различных отраслей, поэтапно уточняя, модифицируя и дополняя традиционные инструменты в соответствии с отраслевыми и иными особенностями конкуренции на конкретных рынках. Цель работы – совершенствование и отраслевая спецификация методов конкурентного анализа с выявлением сложностей и слабых сторон традиционных инструментов и их модификацией для нивелирования этих недостатков. В работе использованы современные методы и инструменты конкурентного анализа, базирующиеся в том числе на статистических методах оценки и сравнительном подходе. Информационную базу составили данные ЕМИСС и организаций конкретных отраслей и рынков, в том числе открытые данные, информация сайтов и финансовой отчетности.

Об авторах

В. Н. Парахина
СКФУ
Россия

Парахина Валентина Николаевна, доктор экономических наук, профессор, зав.кафедрой менеджмента



О. В. Бережная
СКФУ
Россия

Бережная Ольга Владимировна, доктор экономических наук, доцент, профессор кафедры менеджмента



Д. Б. Гегаева
СКФУ
Россия

Гегаева Диана Борисовна, бакалавр направления 38.03.02 Менеджмент Института экономики и управления



Д. А. Дугинец
СКФУ
Россия

Дугинец Дарья Александровна, бакалавр направления 38.03.02 Менеджмент Института экономики и управления



И. И. Леуш
СКФУ
Россия

Леуш Илья Игоревич, бакалавр направления 38.03.02 Менеджмент Института экономики и управления



Список литературы

1. List-Org – проверка контрагентов. – URL: https://www.list-org.com/ (дата обращения 25.05.2022). – Текст : электронный.

2. Porter, M. Competitive Advantage: Creating and Sustaining Superior Performance. – New York: The Free Press, 1985 (2nd ed. – New York : Free Press, 1998. – 592 p. – ISBN 978-0-684-84146-5). – Text : unmediated.

3. Авдонькина, В. В. Анализ конкурентных сил на рынке риелторских услуг Нижегородской области / В. В. Авдонькина // Общество: политика, экономика, право. – 2018. – № 12(65). – С. 66–70. – DOI 10.24158/pep.2018.12.11. – Текст : непосредственный.

4. Адаманова, З. О. Анализ стратегий конкурентоспособности и конкурентной среды российских товаропроизводителей на мировом рынке / З. О. Адаманова // Ученые записки Крымского инженерно-педагогического университета. – 2021. – № 4(74). – С. 17–21. – DOI 10.34771/UZCEPU.2021.4.74.004. – Текст : непосредственный.

5. Воронина, В. Н. Анализ конкурентной среды у предприятий среднего бизнеса в отрасли приборостроения / В. Н. Воронина // Вестник научных конференций. – 2017. – № 10-1(26). – С. 21–25. – Текст : непосредственный.

6. Воропаева, К. Ю. Анализ конкурентной среды на мировом рынке атомной энергетики / К. Ю. Воропаева, А. И. Ханунов // Вестник научных конференций. – 2017. – № 6-2(22). – С. 31–34. – Текст : непосредственный.

7. ЕМИСС. – URL: https://www.fedstat.ru/ (дата обращения 25.05.2022). – Текст : электронный.

8. Лебедева, Н. А. Конкурентный анализ в бизнесе : учебно-методическое пособие / Н. А. Лебедева. – Орел : Изд-во МАБИВ, 2014 г. – Текст : непосредственный.

9. Оценка и управление конкурентоспособностью грузовой автотранспортной организации / В. И. Бережной, А. В. Березовская, О. В. Бережная, А. С. Токарь ; ГОУ ВПО «Саратовский государственный технический университет». – Ставрополь, 2010. – 212 с. – ISBN 978-5-9296-0549-9. – Текст : непосредственный.

10. Портер, М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов / пер. с англ. И. Минервина; – Москва : Альпина Паблишер, 2011. – 454 с. – ISBN 978-5-9614-1605-3. – Текст : непосредственный.

11. Пример конкурентного анализа. – URL: http://powerbranding.ru/competition/analiz-konkurentov-primer/ (20.05.2022). – Текст : электронный.

12. Резниченко, И. Ю. Анализ конкурентных преимуществ функциональных мучных кондитерских изделий / И. Ю. Резниченко, А. М. Чистяков, М. С. Щеглов // Ползуновский вестник. – 2021. – № 3. – С. 147–154. – DOI 10.25712/ASTU.2072-8921.2021.03.020. – Текст : непосредственный.

13. Романовская, Е. В. Анализ рынка легковых автомобилей в России с использованием модели пяти конкурентных сил / Е. В. Романовская, Н. С. Андряшина, А. А. Севрюкова // Успехи современной науки. – 2017. – Т. 3. – № 2. – С. 100–102. – Текст: непосредственный.

14. Ряпосова, А. Ю. Анализ конкурентного состояния железнодорожного транспорта на рынке грузовых перевозок / А. Ю. Ряпосова // Человек. Социум. Общество. – 2021. – № 6. – С. 47-49. – Текст : непосредственный.

15. Сорвиров, Б. В. Теория конкуренции : учебное пособие / Б. В. Сорвиров, А. М. Баранов. – Москва : Интеграция, 2014. – 193с. – Текст : непосредственный.

16. Цой, Р. А. Анализ конкурентной среды и состояния рынка сахара и сахарной свеклы / Р. А. Цой // Вестник Ростовского государственного экономического университета (РИНХ). – 2019. – № 3(67). – С. 125–131. – Текст : непосредственный.

17. Черепанова, Т. Г. Анализ конкурентной среды в сфере оказания услуг по капитальному ремонту зданий / Т. Г. Черепанова // Экономические исследования и разработки. – 2021. – № 5. – С. 34–42. – Текст : непосредственный.

18. Янковская, А. Д. Анализ конкурентной среды машиностроительного предприятия по методу Портера / А. Д. Янковская // Известия Тульского государственного университета. Технические науки. – 2021. – № 10. – С. 503–506. – DOI 10.24412/2071-6168-2021-10-503-506. – Текст: непосредственный.


Рецензия

Для цитирования:


Парахина В.Н., Бережная О.В., Гегаева Д.Б., Дугинец Д.А., Леуш И.И. Развитие инструментов отраслевого конкуретного анализа. Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2022;(3):107-115. https://doi.org/10.37493/2307-907X.2022.3.14

For citation:


Parakhina V.N., Berezhnaya O.V., Gegaeva D.B., Duginets D.A., Leush I.I. Development of industrial competitive analysis tools. Newsletter of North-Caucasus Federal University. 2022;(3):107-115. (In Russ.) https://doi.org/10.37493/2307-907X.2022.3.14

Просмотров: 185


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-907X (Print)