Повышение рентабельности компаний молочной промышленности России в качестве механизма устойчиго развития предприятий
https://doi.org/10.37493/2307-907X.2022.3.9
Аннотация
В статье проанализированы научные подходы к определению сущности рентабельности, определено значение рентабельности в деятельности современных компаний. Дан краткий очерк состояния молочной промышленности России за последние годы, определены тенденции развития отрасли. Определена роль модернизации производства в качестве ключевого фактора повышения рентабельности предприятий молочной промышленности, механизма устойчивого развития предприятий. Проведен сравнительный экономический анализ показателей рентабельности у крупных предприятий отрасли производства молока и молочной продукции. Установлена взаимосвязь между ростом рентабельности и капительными затратами по автоматизации производства молочной продукции. Даны рекомендации по использованию различных мультипликаторов рентабельности.
Ключевые слова
Об авторе
Е. С. ДиденкоРоссия
Диденко Евгений Сергеевич, аспирант 3 курса аспирантуры, направления подготовки 38.06.01 Экономика, профиль «Экономика и управление народным хозяйством», научная специальность 08.00.05 Экономика и управление народным хозяйством Института экономики и управления
Список литературы
1. Иванова, Н. И. Анализ рентабельности предприятия / Н. И. Иванова // Вестник МГУЛ – Лесной вестник. – 2001. – № 4. – С. 64. – Текст : непосредственный.
2. Василенкова, Н. В. Понятие рентабельности и ее показатели / Н. В. Василенкова // Наука и современность. – 2010. – № 6-2. – С. 313. – Текст: непосредственный.
3. Тимофеева, К. А. Пути повышения рентабельности / К. А. Тимофеева, Ю. А. Павлова // АНИ: экономика и управление. – 2014. – № 4(9). – С. 98. – Текст : непосредственный.
4. Гоник, Г. Г. Рентабельность и пути ее повышения / Г. Г. Гоник, Р. Н. Даренский // Colloquium-journal. – 2020. – № 13(65). – С. 128. – Текст : непосредственный.
5. Кузнецова, О. Д. Направления повышения рентабельности производства / О. Д. Кузнецова, Н. И. Смородинова // Решетневские чтения. – 2016. – № 20. – С. 379. – Текст : непосредственный.
6. Валовой надой молока в 2019 году вырос на 2,4 % / Минсельхоз. – URL: https://milknews.ru/index/moloko/mskh-valovoj-nadoj-moloka-2019.html (дата обращения: 30.04.2022). – Текст : электронный.
7. Федеральная служба государственной статистики. – URL: https://rosstat.gov.ru (дата обращения: 30.04.2022). – Текст : электронный
8. Обзор рынка молока и молокопродуктов за 9 месяцев 2020. Центр отраслевой экспертизы РСХБ, ФГБУ Центр Агроаналитики при Минсельхозе России. – 2020. – С. 4. – Текст : непосредственный.
9. О промышленном производстве в 2021 году. Росстат. – URL: https://rosstat.gov.ru/storage/mediabank/12_02-02-2022.html (дата обращения: 30.04.2022). – Текст : электронный.
10. Анализ российского рынка молока и молочной продукции: итоги 2019 г., прогноз до 2022 г. – URL: https://marketing.rbc.ru/articles/11497/ (дата обращения: 30.04.2022). – Текст : электронный.
11. Маринченко, Т. Е. Состояние и тенденции развития молочной отрасли / Т. Е. Маринченко, Е. А. Сураева // Техника и технологии в животноводстве. – 2016. – № 3(23). – С. 79. – Текст : непосредственный.
Рецензия
Для цитирования:
Диденко Е.С. Повышение рентабельности компаний молочной промышленности России в качестве механизма устойчиго развития предприятий. Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2022;(3):73-78. https://doi.org/10.37493/2307-907X.2022.3.9
For citation:
Didenko E.S. Increasin the profitability of companies in the dairy industry of Russia as a mechanism for the sustainable development of enterprises. Newsletter of North-Caucasus Federal University. 2022;(3):73-78. (In Russ.) https://doi.org/10.37493/2307-907X.2022.3.9