Preview

Вестник Северо-Кавказского федерального университета

Расширенный поиск

ИННОВАЦИОННЫЕ И МАРКЕТИНГОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК ИНСТРУМЕНТЫ ЭКОЛОГИЗАЦИИ РОЗНИЧНОГО БИЗНЕСА

https://doi.org/10.37493/2307-907X.2021.6.7

Аннотация

В статье рассмотрены проблемы достижения устойчивого развития розничного бизнеса в условиях актуализации экологической повестки и минимизации негативного воздействия на окружающую среду. В качестве альтернативных инструментов повышения деловой активности и конкурентоспособности российского ритейла аргументированы инновационные и маркетинговые технологии. Их сопряжение с позиций выполнения реактивной и проактивной роли розничного бизнеса в экологизации потребления позволило сформировать матрицу сценариев выбора решений проблемы активизации инновационных процессов и технологической трансформации маркетинга для целей устойчивого развития. Практическая апробация на материалах экобренда «Эколавка» г. Ставрополя показала, что безопасность и устойчивость становятся настолько важными для многих клиентов, что ритейлу уже недостойно предлагать экологически чистые продукты для оказания положительного впечатления на них - необходимо создавать новые форматы отношений с потребителями, в которых ценность генерируется во время поиска, выбора и после покупки, превращая сделку в уникальный потребительский опыт.

Об авторах

О. В. Година
Северо-Кавказский федеральный университет
Россия


Л. С. Максименко
Северо-Кавказский федеральный университет
Россия


Э. В. Таташева
Чеченский государственный педагогический институт
Россия


Список литературы

1. Ведущие инновации в области устойчивого развития. - URL: https://www.3ds.com/ru/istorii/ustoichivye-innovacii. - Текст : электронный.

2. Наука. Технологии. Инновации - 2022 : краткий статистический сборник / Л. М. Гохберг, К. А. Дитковский, М. Н. Коцемир и др. - Москва : НИУ ВШЭ, 2022. - 98 с. - Текст: непосредственный.

3. Руководство по сбору и анализу данных по инновациям (Руководство ОСЛО). Совместная публикация ОЭСР и Евростата. - 3-е изд. - Москва : Государственное учреждение «Центр исследований и статистики науки» (ЦИСН), 2010. - 107 с. - Текст : непосредственный.

4. Геращенко, М. М. Подходы к определению сущности маркетинга инноваций / М. М. Геращенко, Т. И. Шерстобитова // Фундаментальные исследования. - 2014. - № 3. - С. 321-325. - Текст : непосредственный.

5. Година, О. В. Инновационный маркетинг как необходимое условие коммерциализации инноваций / О. В. Година // Современные тенденции развития теории и практики управления в России и за рубежом : материалы III (VIII) Международной научно-практической конференции. - Ч. 1. - Ставрополь : Изд-во СКФУ, 2014. - С. 40-42. - Текст: непосредственный.

6. Maksimenko, L. S. Development of Innovative Methods of Lead Management in Retail Trade in the Region / L. S. Maksimenko, O. V. Godina, A. F. T. Aldawoodi, E. V. Tatasheva // Current Problems and Ways of Industry Development: Equipment and Technologies : Lecture Notes in Networks and Systems. -Switzerland : Springer, 2021. - Vol. 200. - Pp. 1032-1038. - Текст : непосредственный.

7. Максименко, Л. С. Инновационные аспекты развития инструментарного содержания маркетингового аудита розничной торговли / Л. С. Максименко, Э. В. Таташева, О. В. Година // KANT. - 2017. -№ 2(23). - С. 19-30. - Текст : непосредственный.

8. Исследование Effie Tech Navigator представило полную картину рынка MarTech в России. - URL: https://www.sostav.ru/publication/v-issledovaniya-effie-tech-navigator-rynka-martech-prinyali-uchastie-bolee-130-kompanij-50551.html. - Текст : электронный.

9. Global Trends 2021 : Aftershocks and continuity. - URL: https://www.ipsos.com/en/global-trends-2021-aftershocks-and-continuity. - Текст : электронный.

10. Скляр, О. NYSE запускает новый класс активов / О. Скляр. - URL: https://youtrading.com/ru/nyse-zapuskaet-novyj-klass-aktivov/. - Текст : электронный.

11. Что такое ESG и почему это становится важным трендом. - URL: https://rostatus.ru/blog/chto-takoe-esg-i-pochemu-eto-stanovitsya-vazhnym-trendom/. - Текст : электронный.

12. Бахарев, В. В. Экологизация розничной торговли: анализ стратегий / В. В. Бахарев, И. В. Капустина, Ю. В. Карташова, Г. Ю. Митяшин // Siberian Journal of Life Sciences and Agriculture. - 2020. - № 5. -С. 79-96. - Текст : непосредственный.

13. Официальный сайт Всемирного экономического форума. - URL: https://www.weforum.org/. - Текст : электронный.

14. Инновационный менеджмент : учебник / под ред. С. Д. Ильенковой. - Москва : Юнити, 2016. -391 c. - Текст : непосредственный.

15. Семенова, А. А. Инновационный менеджмент в социальной сфере / А. А. Семенова, М. Н. Кузина. -Москва : Русайнс, 2017. - 351 c. - Текст : непосредственный.

16. Официальный сайт Международной конференции «Устойчивое развитие городов». - URL: http://scconference.org. - Текст : электронный.

17. Инновации для устойчивого развития. - URL: https://strategyjournal.ru/rossiya-i-mir/innovatsii-dlya-ustojchivogo-razvitiya/. - Текст : электронный.

18. Экомаркетинг: чего ждут покупатели и на что готовы бренды // GlobeScan and SustainAbility. -URL: https://www.sostav.ru/publication/eko-marketing-chego-zhdut-pokupateli-i-na-chto-gotovy-bren-dy-48276.html. - Текст : электронный.

19. Корзина инноваций: как и для чего меняется российский продуктовый ритейл. - URL: https://hbr-russia.ru/innovatsii/upravlenie-innovatsiyami/korzina-innovatsiy-kak-i-dlya-chego-menyaetsya-rossiyskiy-produktovyy-riteyl/. - Текст : электронный.

20. Козлова, О. А. «Зеленые» маркетинговые стратегии компаний на рынке продовольственных товаров / О. А. Козлова // Практический маркетинг. - 2010. - № 10. - URL: https://www.cin.ru/press/practical/2010-10/01.shtml. - Текст : электронный.

21. Устойчивые инновации все больше выходят на первый план успешных компаний. - URL: https://www.questionpro.de/ru/nachhaltige-innovationen. - Текст : электронный.

22. Агатов, Б. Магазин 4.0 - ритейл будущего / Б. Агатов. - URL: https://www.shoes-magazine.com/post/store-4-0. - Текст : электронный.


Рецензия

Для цитирования:


Година О.В., Максименко Л.С., Таташева Э.В. ИННОВАЦИОННЫЕ И МАРКЕТИНГОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК ИНСТРУМЕНТЫ ЭКОЛОГИЗАЦИИ РОЗНИЧНОГО БИЗНЕСА. Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2021;(6):57-68. https://doi.org/10.37493/2307-907X.2021.6.7

For citation:


Godina O.V., Maksimenko L.S., Tatasheva E.V. NNOVATIVE AND MARKETING TECHNOLOGIES AS TOOLS FOR GREENING RETAIL BUSINESS. Newsletter of North-Caucasus Federal University. 2021;(6):57-68. (In Russ.) https://doi.org/10.37493/2307-907X.2021.6.7

Просмотров: 70


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-907X (Print)