Preview

Вестник Северо-Кавказского федерального университета

Расширенный поиск

ВОЗМОЖНОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ТЕХНИКУМА: МОДЕЛИ И ТЕХНОЛОГИИ

Аннотация

В статье отражены специфика и возможности формирования культуры самостоятельной работы студентов техникума отражают в современной педагогической практике качественные модели решения задач развития, социализации и самореализации личности в иерархии детализируемых противоречий и проблем современного персонифицированного и антропологически обусловленного выбора («хочу, могу, надо, есть»). Теория и практика современного общего, профессионального и непрерывного образования уделяет немаловажное значение общеучебными методам и моделям, формам и принципам, конструктам и технологиям деятельности, гарантирующим личности на протяжении периода возрас-тосообразного развития и самореализации обеспечение надлежащими по условиям выбора и оптимизации качества решения задач сотрудничества и самоутверждения. Четкая постановка задачи развития личности обучающегося в структуре среднего профессионального образования гарантирует успешность формирования приоритетов и основ продуктивного становления личности и поликультурной ориентации личности в происходящих в антропопространстве изменениях. Успешность решения задачи формирования культуры самостоятельной работы студентов техникума может быть проиллюстрирована на различных уровнях продуктивного становления и выбора личности студента техникума.

Об авторах

С. В. Коновалов
Самарский национальный исследовательский университет имени академика С. П. Королева
Россия


О. А. Козырева
Кемеровский государственный университет
Россия


И. В. Бойкова
Кемеровский государственный университет
Россия


Список литературы

1. Elliott J. Educational action research as the quest for virtue in teaching (2015) // Educational Action Research, 23 (1). Pp. 4-21.

2. Hepp K., P., Fernandez M. A. P., Garcia J. H. Teacher training: Technology helping to develop an innovative and reflective professional profile [Formacion de educadores: La tecnologia al. servicio del desarrollo de un perfil profesional innovador y reflexivo] // RUSC Universities and Knowledge Society Journal. 2015. No 12 (2). Pp. 30-43.

3. Kemp S. P., Nurius P.S. Preparing Emerging Doctoral Scholars for Transdisciplinary Research: A Developmental Approach (2015) // Journal of Teaching in Social Work. No 35 (1-2). Pp. 131-150.

4. Koke T., Jansone-Ratinika N., & Koka R. (2017). Formative assessment on an individual and an institutional level on the way to quality culture in higher education. Problems of Education in the 21st Century // Problems of Education in the 21st Century. No 75(1). Continuous. presented at the February / 2017. URL: http://journals.indexcopernicus.com/abstract.php?icid=1232393

5. Lee M. J. W., Nikolic S., Vial P. J., Ritz C., Li W., Goldfinch T. Enhancing Project-Based Learning Through Student and Industry Engagement in a Video-Augmented 3-D Virtual Trade Fair // IEEE Transactions on Education, 2016. No 59 (4), Pp. 290-298.

6. Newton P. M. The learning styles myth is thriving in higher education // Frontiers in Psychology/ 2015 No 6 (DEC).

7. Swart A. J. Distance Learning Engineering Students Languish Under Project-Based Learning, But Thrive in Case Studies and Practical Workshops // IEEE Transactions on Education/ 2016. No 59 (2). Pp. 98-104.

8. Tasker T. Q., Herrenkohl L. R. Using Peer Feedback to Improve Students' Scientific Inquiry // Journal of Science Teacher Education. 2016. No 27 (1). Pp. 35-59.

9. Valanides N. (). Technological tools: from technical affordances to educational affordances // Problems of Education in the 21st Century, Problems of Education in the 21st Century. 2018. No 76(2). Continuous. presented at the April/2018. URL: http://oaji.net/articles/2017/457-1524597237.pdf

10. Van Rooij S. W., Zirkle K. Balancing pedagogy, student readiness and accessibility: A case study in collaborative online course development // Internet and Higher Education. 2016. No 28. Pp. 1-7.

11. Ващенко А. Н., Козубцов И. Н. О важной исключительной роли научных школ в становлении научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации // Бизнес. Образование. Право. 2014. № 1. С. 35-40.

12. Ващенко А. Н., Козубцов И. Н. Содержание развивающей педагогической технологии научно-просветительской деятельности аспирантов // Бизнес. Образование. Право. 2015. № 3 (32). С. 260-265.

13. Ващенко А. А., Ващенко А. Н. Критерии оценки деятельности высшего профессионального образования // Вестник Таджикского государственного университета права, бизнеса и политики. Серия общественных наук. 2014. № 4 (60). С. 34-46.

14. Ганичева А. В. Оценка эффективности процесса обучения // Бизнес. Образование. Право. 2014. № 4. С. 301-304.

15. Козырева О. А. Обучение как феномен моделирования и практики: монография. Кемерово: КРИП-КиПРО, 2011. 363 с.

16. Козырева О. А., Козырев Н. А., Свинаренко В. Г. Воспитание в профессиональной подготовке педагогов: монография. М.: МИФИ, 2017. 400 с.

17. Коновалов С. В., Бойкова И. В. Модели и механизмы формирования культуры самостоятельной работы студентов техникума // Современные наукоемкие технологии. 2018. № 6. С. 193-198; URL: http://www.top-technologies.ru/ru/article/view?id=37056

18. Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2015. № 12. С. 129-135.

19. Коновалов С. В., Козырева О. А. Педагогическое моделирование в конструктах современного образования // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2017. № 1. С. 58-63.

20. Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учебное пособие. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92 с.

21. Сибирякова Т. Б. Повышение качества профессионального образования - важное условие обеспечения социально-экономического развития России // Бизнес. Образование. Право. 2011. № 4. С. 200-203.

22. Чумакова Е. А. Оценка современного состояния системы образования в российской федерации // Бизнес. Образование. Право. 2014. № 2 (27). С. 261-264.

23. Шелекета В. О., Дмитриева И. С., Копылов С. И. Концепция "Образование через всю жизнь" - интегративная модель образования и проблемы ценностной регуляции развития общества и культуры // Бизнес. Образование. Право. 2013. № 2 (23). С. 82-85


Рецензия

Для цитирования:


Коновалов С.В., Козырева О.А., Бойкова И.В. ВОЗМОЖНОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ТЕХНИКУМА: МОДЕЛИ И ТЕХНОЛОГИИ. Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2019;(1):132-142.

For citation:


Konovalov S., Kozyreva O., Boykova I. THE POSSIBILITIES OF FORMING THE CULTURE OF THE SELF-DEPENDENT WORK OF STUDENTS OF THE COLLEGE: MODELS AND TECHNOLOGIES. Newsletter of North-Caucasus Federal University. 2019;(1):132-142. (In Russ.)

Просмотров: 65


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-907X (Print)