Preview

Вестник Северо-Кавказского федерального университета

Расширенный поиск

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ЛИДЕРСКОГО ПОТЕНЦИАЛА РУКОВОДИТЕЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Аннотация

Центральным вопросом статьи является теоретическое и эмпирическое изучение возможностей развития лидерского потенциала руководителя образовательной организации. Авторы приводят основные подходы к проблеме, раскрывают сущность понятия «лидерский потенциал», описывают составляющие лидерского потенциала руководителя. В статье представлены данные констатирующего эксперимента параметров лидерского потенциала руководящего состава образовательных организаций (на примере школ). Показано, что создание специальных организационно-педагогических условий может способствовать развитию лидерского потенциала у руководителей образовательных организаций.

Об авторах

И. А. Колесникова
Северо-Кавказский федеральный университет
Россия


И. Е. Лилиенталь
Северо-Кавказский федеральный университет
Россия


Список литературы

1. Грабницкая Т. А. Развитие лидерского потенциала руководителей учреждений среднего и профессионального образования: дис.. канд. пед. наук: 13.00.08. Челябинск, 2010. 201 с.

2. Занковский А. Н. Организационное лидерство в пространстве корпоративной культуры: автореф. дис.. д-ра психол. наук. М., 2012. С. 5-18.

3. Каспржак А. Г., Филинов Н. Б. Директора школ как агенты реформы российской системы образования // Вопросы образования. 2015. № 3. С. 122-143.

4. Колесникова И. А. Проблемы в реализации идей непрерывного профессионального образования // Актуальные проблемы гуманитарных и социально-экономических наук. 2018. Т. 12. № 7. С. 37-39.

5. Колесникова И. А. Технология модульного обучения в процессе профессиональной подготовки специалистов в условиях вуза // Актуальные проблемы и тенденции развития современного общества: теоретико-методологические и прикладные аспекты: материалы Всероссийской научно-практической конференции. Элиста, 2014. С. 187-190.

6. Колесникова И. А., Лилиенталь И. Е. Педагогическая поддержка учащихся // Развитие образования в открытом социокультурном пространстве / под ред. В. К. Шаповалова, И. Ф. Игропуло. Ставрополь: Изд-во СКФУ, 2015. С. 160-164.

7. Колесникова И. А., Лилиенталь И. Е. Подготовка современного специалиста в системе многоуровневого образования // Социально-гуманитарный вестник Прикаспия. 2015. № 2 (3). С. 90-95.

8. Колесникова И. А., Лилиенталь И. Е., Ярмашова К. В. Задачи развития личности в системе непрерывного образования // Гуманитарные основания социального процесса: Россия и современность / редкол.: В. С. Белгородский, О. В. Кащеев, В. В. Зотов, И. В. Антоненко. М., 2016. С. 83-87.

9. Ленская Е. А., Брун И. В. Готовы ли директора российских школ к работе в трансформационном режиме // Вопросы образования. 2016. № 2. С. 62-99.

10. Евтихов О. В. Лидерский потенциал руководителя: специфика, содержание и возможности развития: монография. Красноярск: СибЮИ МВД России, 2011. 288 с.

11. Лилиенталь И. Е., Колесникова И. А. Возможности психологической поддержки личности в становлении субъектности студентов // Вестник Северо-Кавказского университета. 2015. № 4(49). С. 181-185.

12. Мень М. А. Лидерство как организационный феномен: взаимосвязь социальных и личностных аспектов: автореф. дис.. д-ра филос. наук. М., 2013. С. 3-20.

13. Пурнис Н. Е. Арт-терапия в развитии персонала. СПб.: Речь, 2018. С. 124-126.

14. Сторчак Н. Современные международные исследования лидерства в школьном образовании // Человек и образование. 2012. № 3. С. 153-156.


Рецензия

Для цитирования:


Колесникова И.А., Лилиенталь И.Е. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ЛИДЕРСКОГО ПОТЕНЦИАЛА РУКОВОДИТЕЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ. Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2019;(1):125-131.

For citation:


Koksnikova I., Lilienthal I. ORGANIZATIONAL-PEDAGOGICAL CONDITIONS OF DEVELOPMENT OF LEADERSHIP POTENTIAL OF THE HEAD OF THE EDUCATIONAL ORGANIZATION. Newsletter of North-Caucasus Federal University. 2019;(1):125-131. (In Russ.)

Просмотров: 106


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-907X (Print)