Preview

Вестник Северо-Кавказского федерального университета

Расширенный поиск

ИЗМЕНЕНИЕ ВЕКТОРОВ МЕЖДУНАРОДНОГО АКАДЕМИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА ПОД ВЛИЯНИЕМ ВНЕШНИХ И ВНУТРЕННИХ СТЕЙКХОЛДЕРОВ

https://doi.org/10.37493/2307-907X.2021.5.19

Аннотация

Одним из главных трендов в интернационализации образования на современном этапе является разработка и реализация совместных международных образовательных программ. В этой связи авторы рассматривают изменение географических векторов международного сотрудничества российских вузов именно на примере совместных образовательных программ. С этой целью в данной статье проведен всесторонний анализ потребностей основных стейкхолдеров совместных международных образовательных программ: государства, университетов, студентов, преподавателей и работодателей. Представлен опыт реализации совместных образовательных программ в Национальном исследовательском Нижегородском государственном университете им. Н. И. Лобачевского и Северо-Кавказском федеральном университете. На примере данных вузов продемонстрировано смещение вектора в сторону активизации академического сотрудничества со странами СНГ.

Об авторах

А. И. Горылев
Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского
Россия


Л. Р. Алиева
Северо-Кавказский федеральный университет
Россия


В. С. Алиева
Северо-Кавказский федеральный университет
Россия


В. В. Самойленко
Северо-Кавказский федеральный университет
Россия


Е. А. Фомина
Северо-Кавказский федеральный университет
Россия


Список литературы

1. Об организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ : Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации (Минобрнауки России), Министерства просвещения Российской Федерации (Минпросвещения России) от 05.08.2020 № 882/391. - URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202009110027, свободный (дата обращения: 28.12.2020). - Текст : электронный.

2. Соглашение между Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан, Правительством Кыргызской Республики, Правительством РФ и Правительством Республики Таджикистан о взаимном признании и эквивалентности документов об образовании, ученых степенях и званиях (Москва, 24.11.1998) (ред. от 26.02.2002) // Доступ из СПС «КонсультантПлюс». - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_22578/. - Текст : электронный.

3. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Узбекистан о взаимном признании образования и квалификации, ученых степеней (г. Ташкент, 31 мая 2019). - URL: https://nic.gov.ru/ru/docs/foreign/confirmation/Uzbekistan2019, свободный (дата обращения: 20.07.2021). - Текст : электронный.

4. Арутюнов, В. В. Сравнительный анализ результативности научной деятельности федеральных государственных и национальных исследовательских университетов России / В. В. Арутюнов // Научные и технические библиотеки. - 2018. - № 1. - С. 80-91. - Текст : непосредственный.

5. Горылев, А. И. Методика разработки и реализации международных совместных программ / A. И. Горылев // Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского. Серия Социальные науки. - 2019. - Т. 3. - № 55. - С. 168-174. - Текст : непосредственный.

6. Горылев А. И. Некоторые вопросы создания и реализации международных совместных образовательных программ // Primo Asp. - 2020. - Т. 3. - № 43. - С. 80. - Текст : непосредственный.

7. Олейникова, О. Н. Некоторые теоретические особенности систематизации международных совместных образовательных программ / О. Н. Олейникова, А. И. Горылев // Казанский педагогический журнал. - 2018. - № 3. - С. 7-12. - Текст : непосредственный.

8. Осипов, П. Н. Преподаватели и студенты как субъекты интернационализации образования / П. Н. Осипов, Ю. Н. Зиятдинова // Социологические исследования. - 2017. - № 3. - С. 66. - Текст : непосредственный.

9. Репин, В. В. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов / В. В. Репин, B. Г. Елиферов. - Москва : РИА «Стандарты и качество», 2008. - 408 с. - Текст : непосредственный.

10. Blanco-Portela, N. et al. Towards the integration of sustainability in Higher Eeducation Institutions: A review of drivers of and barriers to organisational change and their comparison against those found of companies / N. Blanco-Portela et al. // Journal of Cleaner Production. Elsevier Ltd. - 2017. - №. 166. -Pр. 563-578. - Текст : непосредственный.

11. Brusca, I. The challenge of sustainability and integrated reporting at universities: A case study / I. Brusca, M. Labrador, M. Larran // j. Clean. Prod. Elsevier Ltd. - 2018. - № 188. - Pр. 347-354. - Текст : непосредственный.

12. Donaldson, T. The Stakeholder Theory of the Corporation: Concepts, Evidence, and Implications / T. Donaldson, L. E. Preston // Acad. Manag. Rev. The Academy of Management. - 1995. - № 20. - № 1. -Pр. 65. - Текст : непосредственный.

13. EUROPE 2020. A European strategy for smart, sustainable and inclusive growth. - URL: https://eur-lex. europa.eu/legal-content/EN/ALL/?uri=celex:52010DC2020. - (date of the application: 20.07.2021). - Текст : электронный.

14. European Higher Education Area and Bologna Process. - URL: http://www.ehea.info/page-ehea-ministerial-conferece-rome-2020. - (date of the application: 28.12.2020). - Текст : электронный.

15. European policy cooperation (ET 2020 framework) (The strategic framework for European cooperation in education and training. - URL: https://ec.europa.eu/education/policies/european-policy-cooperation/et2020-framework_en. - (date of the application: 08.08.2021). - Текст : электронный.

16. Fleaca, E. Modeling Stakeholders Relationships to Strengthen the Entrepreneurial Behavior of Higher Education Institutions / E. Fleaca, B. Fleaca, S. Maiduc // Procedia Engineering. Elsevier Ltd. - 2017. -№ 181. - Pр. 935-942. - Текст : непосредственный.

17. Hudzik, J.Comprehensive internationalization: from concept to action /j. Hudzik. - Washington, DC : NAFSA, 2011. - 44 p. - Текст : непосредственный.

18. Knight, J. Doubts and Dilemmas with Double Degree Programs ARTICLE Recommended citation Monograph "Globalisation and Internationalisation of Higher Education" /j. Knight // Conocimiento (RUSC). - 2011. - V 8. - № 2. - Рр. 297-312. - Текст : непосредственный.

19. Mitchell, R. K. Toward a Theory of Stakeholder Identification and Salience: Defining the Principle of Who and What Really Counts / R. K. Mitchell, B. R. Agle, D. J. Wood // Acad. Manag. Rev. The Academy of Management. - 1997. - V. 22. - № 4. - P. 853. - Текст : непосредственный.

20. Parmar, B. L. et al. Stakeholder theory: The state of the art / B. L. Parmar et al. // Academy of Management Annals. - 2010. - V 4. - № 1. - Pр. 403-445. - Текст : непосредственный.

21. Radinger-Peer V., Pflitsch G. The role of higher education institutions in regional transition paths towards sustainability: The case of Linz (Austria) / V. Radinger-Peer, G. Pflitsch // Rev. Reg. Res. - 2017. - V. 37. -№ 2. - Pр. 161-187. - Текст : непосредственный.

22. Rowley, T. J. Moving beyond Dyadic Ties: A Network Theory of Stakeholder Influences / T. J. Rowley // Acad. Manag. Rev. The Academy of Management. - 1997. - V. 22. - № 4. - P. 887. - Текст : непосредственный.

23. Lie European Higher Education Area in 2018: Bologna Process Implementation Report. Luxembourg : Publications Office of the European Union. - URL: https://eacea.ec.europa.eu/national-policies/eurydice/sites/default/files/bologna_internet_0.pdf. - (date of the application: 10.08.2021). - Текст : электронный.

24. Wood, D. J. Stakeholder Mismatching: a Theoretical Problem in Empirical Research on Corporate Social Performance / D. J. Wood, R. E. Jones // Int. J. Organ. Anal. Emerald. - 1995. - V. 3. - № 3. - Pр. 229-267. -Текст : непосредственный.

25. Wood, D. J. Corporate Social Performance Revisited / D. J. Wood // Acad. Manag. Rev. - 1991. - V. 16. -№ 4. - P. 691. - Текст : непосредственный.


Рецензия

Для цитирования:


Горылев А.И., Алиева Л.Р., Алиева В.С., Самойленко В.В., Фомина Е.А. ИЗМЕНЕНИЕ ВЕКТОРОВ МЕЖДУНАРОДНОГО АКАДЕМИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА ПОД ВЛИЯНИЕМ ВНЕШНИХ И ВНУТРЕННИХ СТЕЙКХОЛДЕРОВ. Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2021;(5):170-183. https://doi.org/10.37493/2307-907X.2021.5.19

For citation:


Gorylev A., Alieva L., Alieva V., Samoylenko V., Fomina E. CHANGING THE VECTORS OF INTERNATIONAL ACADEMIC COOPERATION MEETING THE NEEDS OF EXTERNAL AND INTERNAL STAKEHOLDERS. Newsletter of North-Caucasus Federal University. 2021;(5):170-183. (In Russ.) https://doi.org/10.37493/2307-907X.2021.5.19

Просмотров: 71


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-907X (Print)