Preview

Newsletter of North-Caucasus Federal University

Advanced search

PEDAGOGICAL SUPPORT FOR THE DEVELOPMENT OF INTERNATIONAL ACADEMIC MOBILITY IN THE POST-SOVIET SPACE

https://doi.org/10.37493/2307-907X.2021.5.16

Abstract

The development of international academic mobility is considered in the article as a modern trend in scientific and technical cooperation between countries. Russian universities actively participate in the competition in the international market of educational services, which contributes to strengthening the authority of Russian education in the world. The high prestige of Russian education arouses increased interest among young people in the post-Soviet space. To more actively attract foreign students to Russian universities, Russian universities will have to create favorable learning conditions for them. The article presents the substantiation of the structure of pedagogical support for the development of international academic mobility in the post-Soviet educational space.

About the Author

O. Aldakimova
Armavir State Pedagogical University
Russian Federation


References

1. Академическая мобильность в условиях интернационализации образования / В. А. Галичин, Е. А. Карпухина, В. В. Матвеев, А. П. Сугакова. - Москва : Университетская книга, 2009. - 460 с. - Текст : непосредственный.

2. Алдакимова, О. В. О моделировании методической системы подготовки преподавателей вуза к социокультурной адаптации иностранных студентов / О. В. Алдакимова // Мир науки, культуры, образования. - 2019. - № 5 (78). - С. 70-72. - Текст : непосредственный.

3. Алиева, Л. Р. Организация исходящей академической мобильности в вузе: современная ситуация и направления развитии / Л. Р. Алиева, Е. А. Фомина // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. - 2019. - № 5 (74). - С. 119-127. - Текст : непосредственный.

4. Арефьев, А. А. Направления академической мобильности в странах СНГ и Балтии / А. А. Арефьев, П. А. Арефьев, В. В. Гоблик // Образование и наука в России: состояние и потенциал развития. -2017. - № 2. - С. 148-170. - Текст : непосредственный.

5. Арефьев, А. А. Стратегия России в экспорте образования / А. А. Арефьев, П. А. Арефьев, Н. М. Дмитриев // Образование и наука в России: состояние и потенциал развития. - 2019. - № 4. - С. 388-410. - Текст : непосредственный.

6. Артамонова, Ю. Д. Развитие академической мобильности в вузах России и ФГОС / Ю. Д. Артамонова, А. Л. Демчук // Высшее образование в России. - 2016. - № 12. - С. 51-68. - Текст : непосредственный.

7. Гринвальд, О. Н. Социально-педагогическое сопровождение иностранных студентов в российском вузе (на примере Кемеровского государственного университета) / О. Н. Гринвальд, Т. С. Сергейчик // Современные наукоемкие технологии. - 2019. - № 6. - С. 151-154. - Текст : непосредственный.

8. Ковба, Е. Г. Международная академическая мобильность сквозь призму теории «мягкой силы» / Е. Г. Ковба, Д. М. Грибовод // Образование и наука. - 2019. - Т. 21. - № 10. - С. 9-31. - Текст : непосредственный.

9. Паспорт приоритетного проекта «Развитие экспортного потенциала Российской системы образования» : утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол от 30 мая 2017 г. № 6). - URL: http://government.ru/projects/selection/653/28013/ (дата обращения : 07.02.2021). - Текст : электронный.

10. Романовская, О. Е. Социокультурная адаптация иностранных студентов в российском вузе в контексте академической мобильности / О. Е. Романовская, Д. М. Ильина // Поволжский педагогический поиск : научный журнал. - 2019. - № 2 (29). - С. 62-68. - Текст : непосредственный.

11. Русакова, О. Ф. Мобильный дискурс в современных коммуникациях / О. Ф. Русакова // Научные ведомости. Серия: Гуманитарная наука. - 2014. - № 13. - C. 245-252. - Текст : непосредственный.

12. Рябинина, А. М. Экспорт образовательных услуг на мировом рынке образования / А. М. Рябинина // Государственное управление : электронный вестник. - 2021. - № 85. - С. 236-261. - Текст : электронный.

13. Рязанцев, С. В. Международная академическая мобильность в России. Тенденции, виды, государственное стимулирование / С. В. Рязанцев, Т. К. Ростовская, В. И. Скоробогатова, В. А. Безвербный // Экономика региона. - 2019. - Т. 15. - Вып. 2. - С. 420-435. - Текст : непосредственный.

14. Теребина, П. В. Развитие международной академической мобильности студентов: трудности и перспективы / Л. В. Лидак, П. В. Теребина // Педагогика. - 2018. - № 7. - С. 91-99. - Текст : непосредственный.

15. Терещенко, Е. К. Новые формы педагогического сопровождения иностранных студентов в поликультурном регионе / Е. К. Терещенко // Экономические и гуманитарные исследования регионов. - 2018. - № 6. - С. 125-128. - Текст : непосредственный.

16. Ширкова, Н. Н. Педагогическое обеспечение социокультурной адаптации иностранных студентов : диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук: 13.00.01 / Ширкова Наталья Николаевна. - Москва, 2017. - 228 с. - Текст : непосредственный.

17. Bhuian, S. N. Sustainability of Western branch campuses in the Gulf Region: Students' perspectives of service quality / S. N. Bhuian // International Journal of Educational Development. - 2016. - Vol. 49. - Рр. 314-323.

18. Li, H. Understanding the Integration of Mainland Chinese Students: The Case of Finland / H. Li, P. Pitkanen // Nordic Journal of Migration Research. - 2018. - Vol. 8. - № 2. - Рр. 107-115.

19. Li, J. Conceptualizing Soft Power of Higher Education, Perspectives on Rethinking and Reforming Education /j. Li. - Singapore : Springer, 2018. - 251 p.

20. Lomer, S. Soft power as a policy rationale for international education in the UK: a critical analysis / S. Lomer // Higher Education. - 2017. - Vol. 74 (4). - Pр. 581-598.


Review

For citations:


Aldakimova O. PEDAGOGICAL SUPPORT FOR THE DEVELOPMENT OF INTERNATIONAL ACADEMIC MOBILITY IN THE POST-SOVIET SPACE. Newsletter of North-Caucasus Federal University. 2021;(5):141-148. (In Russ.) https://doi.org/10.37493/2307-907X.2021.5.16

Views: 74


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-907X (Print)