Preview

Вестник Северо-Кавказского федерального университета

Расширенный поиск

ИНТЕРАКТИВНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ ИГРОТЕХНИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГА: СИНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ПОДХОД

https://doi.org/10.37493/2307-907X.2021.4.26

Аннотация

В статье рассматривается возможность применения синергетического подхода к созданию системы повышения квалификации педагогов. Цифровизация образовательного пространства, средства виртуальной и дополненной реальности, используемые в учебном процессе, меняют систему требований, предъявляемых к квалификации педагога. Исследования по интеграции классических и инновационных образовательных технологий и синергии взаимодействия образовательных технологий разных видов обозначили новую проблему, связанную с игротехническими компетенциями современного педагога. Потребность современной российской школы в педагоге высокой культуры, способном поддерживать высокий уровень профессионализма в быстро меняющихся условиях очевидна. Эволюция педагогической науки от эмпирических инструментальных средств обучения / воспитания к созданию фундаментальных принципов формирования педагога как личности и профессионала представляет интерес для исследователей и педагогов-практиков. Актуальность формирования у педагога новых компетенций, отвечающих вызовам общества, обусловлена потребностью общества в системе образования, которая обеспечит воспроизводство, развитие, наращивание интеллектуального и трудового ресурса государства. Методология и возможности синергетического подхода к созданию системы совершенствования профессиональных компетенций учителя - это очередной этап развития педагогической науки, на котором происходит формирование нового подхода к созданию образовательного пространства нового типа, отвечающего требованиям антропологической парадигмы образования. Автор считает целесообразным познакомить научно-педагогическую общественность с опытом организации и проведения научно-методологического семинара «Инновационные технологии в образовании», результаты которого подтверждают научно-практическую значимость проводимых исследований.

Об авторе

А. М. Сукиасян
Волгоградское частное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа „Поколение"»
Россия


Список литературы

1. Исаев, Е. B. Антропологическая парадигма в развивающем образовании / Е. B. Исаев // Народное образование. - 2017. - № 8. - С. 35-37. - Текст : непосредственный.

2. Клименко, И. С. Деловые игры, имитационные упражнения, кейсы / И. С. Клименко. - Москва : КДУ, Добросвет, 2019. - 128 с. - Текст : непосредственный.

3. Панфилова, А. П. Интерактивные технологии для обучения и организационного развития персонала / А. П. Панфилова. - Санкт-Петербург : Правда. - 534 с. - Текст : непосредственный.

4. Вартумян, А. А. Экспериментальное исследование процесса личностно-ориентированного обучения в системе высшего профессионального образования / А. А. Вартумян, И. С. Клименко // VIII Всероссийская научная конфернция «Системный синтез и прикладная синергетика». - Таганрог : Изд-во ЮФУ, 2017. - С. 397-409. - Текст : непосредственный.

5. Александрова, М. В. Проблемы использования игровых технологий в образовательном процессе школы: возможное решение / М. В. Александрова. - Ульяновск : Зебра, 2019. - С. 152-163. - Текст : непосредственный.

6. Сукиасян, А. М. ЧОУ СОШ «Поколение» / А. М. Сукиасян. - Пятигорск : СКФУ, 2019. - 51 с. - Текст : непосредственный.

7. Сукиасян, А. М. Синергия образовательных технологий как основа личностно-ориентированного обучения / А. М. Сукиасян // Развитие личности учащегося: новые подходы и решения : коллективная монография. - Ульяновск : Зебра, 2019. - 112 с. - Текст : непосредственный.


Рецензия

Для цитирования:


Сукиасян А.М. ИНТЕРАКТИВНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ ИГРОТЕХНИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГА: СИНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ПОДХОД. Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2021;(4):208-215. https://doi.org/10.37493/2307-907X.2021.4.26

For citation:


Sukiasyan A. INTERACTIVE EDUCATIONAL TECHNOLOGIES AS A TOOL FOR FORMING THE GAME-TECHNICAL COMPETENCE OF THE TEACHER: A SYNERGY APPROACH. Newsletter of North-Caucasus Federal University. 2021;(4):208-215. (In Russ.) https://doi.org/10.37493/2307-907X.2021.4.26

Просмотров: 83


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-907X (Print)