Preview

Вестник Северо-Кавказского федерального университета

Расширенный поиск

ЦИФРОВОЙ ДЕТОКС КАК КОПИНГ-СТРАТЕГИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПЕРЕГРУЗКИ В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ И ЛИЦ С ОВЗ

https://doi.org/10.37493/2307-907X.2021.4.23

Аннотация

В статье рассматривается проблема информационного перегруза в условиях пандемии COVID-19, приводятся причины и риски информационного перегруза обучающихся, в том числе и лиц с ОВЗ, признаки информационного перегруза, рассматриваются виды зависимостей от гаджетов, описываются новые фобии: фабинг, номофобия и экран-вуайеризм, описываются стратегии выхода из информационного перегруза через систему медиааскетизма: цифровой детокс и цифровой шаббат, описывается разница между цифровым детоксом и цифровым шаббатом, раскрываются копинг-стратегии цифрового детокса, к которым относятся: фильтрация, осознанность поступков, информационное голодание, планирование отдыха, флоатинг, физическое развитие, взаимодействие с природой, тактильная активность, мобильные приложение - Digital Detox.

Об авторах

Ю. В. Прилепко
Северо-Кавказский федеральный университет
Россия


Г. Ю. Козловская
Северо-Кавказский федеральный университет
Россия


Список литературы

1. Анашкина, Н. А. Digital detox: новый тренд в коммуникациях / Н. А. Анашкина // Визуальная культура : дизайн, реклама, информационные технологии : сборник трудов XV Международной научно-практической конференции, 22-24 апреля 2016 года / отв. за вып. Л. М. Дмитриева ; Омский государственный технический университет. - Омск, 2016. - С. 55-58. - Текст : непосредственный.

2. Войскунский, А. Е. Психология и Интернет / А. Е. Войскунский. - Москва : Акрополь, 2010. -439 с. - Текст : непосредственный.

3. Еляков, А. Д. Информационная перегрузка людей / А. Д. Еляков // Социологические исследования. - 2005. - № 5. - С. 114-121. - Текст : непосредственный.

4. Ефимова, Г. З. Цифровой детокс молодежи (на примере использования социальных сетей) / Г. З. Ефимова, М. Ю. Семенов. - URL: https://cyberpsy.ru/articles/cifrovoj-detoks-molodezhi/(дата обращения: 21.04.2021). - Текст : электронный.

5. Комаров, Е. И. Брейнбилдинг, или Как накачивают свой мозг профессионалы / Е. И. Комаров. - Москва, 2009. - 192 с. - Текст : непосредственный.

6. Семенов, М. Ю. Виртуальная конкурентоспособность: оценка молодежи / М. Ю. Семенов // Образование и наука. - 2018. - № 3. - Т. 20. - С. 100-116. - Текст : непосредственный.

7. Сиберг, Д. Цифровая диета, как победить зависимость от гаджетов и технологий / Д. Сиберг. - Москва : Альпина Паблишер, 2015. - Текст : непосредственный.

8. Соловьев, Д. Н. Медийная аскетика как феномен цифровой культуры / Д. Н. Соловьев, П. Э. Белоус ; Пятигорский государственный лингвистический университет // Философские проблемы информационных технологий и киберпространства. - 2014. - Т. 2. - № 8. - С. 77-92. - Текст : непосредственный.

9. Цифровой детокс. Инструкция по применению. - URL: https://sscclub.ru/article/cifrovoj-detoks-instrukcija-po-primeneniju/(дата обращения: 13.04.2021). - Текст : электронный.

10. Шаев, Ю. М. Информационная избыточность и цифровой детокс: в контексте онтологии коммуникаций / Ю. М. Шаев ; Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Забайкальский государственный университет» // Гуманитарный вектор. - 2018. - Т. 13. - № 2. - С. 23-28. - Текст : непосредственный.


Рецензия

Для цитирования:


Прилепко Ю.В., Козловская Г.Ю. ЦИФРОВОЙ ДЕТОКС КАК КОПИНГ-СТРАТЕГИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПЕРЕГРУЗКИ В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ И ЛИЦ С ОВЗ. Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2021;(4):180-188. https://doi.org/10.37493/2307-907X.2021.4.23

For citation:


Prilepko Y., Kozlovskaya G. DIGITAL DETOX AS A COPING STRATEGY OF INFORMATION OVERLOADING IN THE CONDITIONS OF EDUCATION, INCLUDING PERSONS WITH DISABILITIES. Newsletter of North-Caucasus Federal University. 2021;(4):180-188. (In Russ.) https://doi.org/10.37493/2307-907X.2021.4.23

Просмотров: 258


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-907X (Print)