Preview

Вестник Северо-Кавказского федерального университета

Расширенный поиск

СПЕЦИФИКА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ ПСИХОСОМАТИЧЕСКОГО РИСКА

Аннотация

Статья посвящена возможности выделения конкретных социальных факторов, формирующих специфику профессиональных психосоматических рисков. Авторы рассматривают вертикальную позицию человека в его социальном взаимодействии как один из факторов формирования психосоматических рисков, специфичных для педагогической деятельности. Для каждой конкретной вертикальной позиции человека авторы описывают специфические механизмы формирования тех или иных психосоматических рисков, основываясь на содержании основных переживаний, свойственных этой позиции. Содержание основных переживаний при этом соотносится с авторской концепцией основных эмоций.

Об авторах

Галина Валентиновна Тимошенко
Северо-Кавказский Федеральный университет
Россия


Елена Анатольевна Леоненко
Северо-Кавказский Федеральный университет
Россия


Елена Евгеньевна Пахтусова
Северо-Кавказский Федеральный университет
Россия


Список литературы

1. Александровский Ю. А. Пограничные психиатрические расстройства. М.: Медицина, 2000. 496 с.

2. Ахмерова С. Г. Профессиональные заболевания педагогов // Справочник руководителя образовательного учреждения. 2014. № 8.

3. Берн Э. Трансакционный анализ в психотерапии. М.: Академический проект; Гаудеамус, 2013. 320 с.

4. Берталанфи Л. фон. Общая теория систем - критический обзор // Исследования по общей теории систем: сборник переводов / под общ. ред. В. Н. Садовского и Е. Г. Юдина. М.: Прогресс, 1969

5. Китаев-Смык Л. А. Психология стресса. М.: Академический проект, 2009.

6. Кошкин Н., Ширкевич М. Справочник по элементарной физике. М.: Наука, 1974. 255 с.

7. Лазарус Р. Теория стресса и психофизиологические исследования // Эмоциональный стресс / под ред. Л. Леви. Л.: Медицина, 1970. 104 с.

8. Леоненко Е. А. Эмоциональные переживания человека как причина возникновения психосоматического риска / Е. А. Леоненко, Г. И. Ефремова, Г. В. Тимошенко, И. А. Бочковская // Asian Social Science. 2014. Vol. 10. № 22.

9. Леонова А. Б., Кузнецова А. С. Психопрофилактика стресса. М: Изд-во МГУ, 1993. 175 с.

10. Москвин В. А. Межполушарная асимметрия и индивидуальные стили эмоционального реагирования // Вопросы психологии. 1988. № 6. С. 116-120.

11. Поппер К. Р. Логика и рост научного знания: сб. науч. тр. / под ред. В. Н. Садовского. М.: Прогресс, 1983. С. 5-32.

12. Смирнов Б. А., Долгополов Е. В. Психология деятельности в экстремальной ситуациях. Харьков: Гуманитарный центр, 2007. 276 с.

13. Судаков К. В. Индивидуальная устойчивость к эмоциональному стрессу. М.: Горизонт, 1998. 267 с.

14. Тимошенко Г. В. Метафорическая модель личности как способ исследования вертикальной позиции человека в социальном взаимодействии: автореф. дис.. канд. психол. наук: 19.00.05. М., 2013. 25 с.

15. Хомская Е. Д. Нейропсихология. 4-е изд. СПб.: Питер, 2013. 496 с.

16. Щербатых Ю. Психология страха. М.: ЭКСМО, 2005. 399 с.

17. Karasek R. A. Job demands, job decision latitude and mental train: implications for job redesign // Administrative Science Quarterly. 1979. V. 24.

18. Sorokin P. A. Social and cultural mobility. N.Y., 1959. P. 316.


Рецензия

Для цитирования:


Тимошенко Г.В., Леоненко Е.А., Пахтусова Е.Е. СПЕЦИФИКА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ ПСИХОСОМАТИЧЕСКОГО РИСКА. Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2015;(6):218-223.

For citation:


Timoshenko G., Leonenko E., Pakhtusova E. SPECIFICITY OF TEACHING ACTIVITY AS A FACTOR OF PSYCHOSOMATIC RISK. Newsletter of North-Caucasus Federal University. 2015;(6):218-223. (In Russ.)

Просмотров: 46


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-907X (Print)