Preview

Вестник Северо-Кавказского федерального университета

Расширенный поиск

ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ИНФОРМАЦИОННОГО ПРОСТРАНСТВА

Аннотация

В работе представлен деятельностный подход с использованием современных информационно-коммуникационных технологий, который создаёт необходимые условия для раскрытия механизмов управления познавательными интересами учащихся. Обосновано, что использование ИКТ позволяет учителю стать тьютором, разрабатывающим индивидуальные образовательные траектории учащихся, а проектирование деятельности учащихся с применением ИКТ позволяет наиболее эффективно влиять на формирование внутренней мотивации личности ученика.

Об авторе

Марина Владимировна Лукьянова
Северо-Кавказский Федеральный университет
Россия


Список литературы

1. Бершадская Е. А., Бершадский М. Е. Повышение квалификации работников образования в области психологических оснований образовательных технологий // Непрерывное педагогическое образование в контексте инновационных процессов общественного развития: сборник научных статей III Международной научно-практической конференции 24-25 июня 2014 г. / сост. В. А. Василевская, А. А. Василевская; под общ. ред. Л. Н. Горбуновой [Электронное издание]. М.: ФГАОУ ДПО АПК и НПРО, 2014.

2. Бершадский М. Е. Оценивание как диагностика достижения планируемых результатов обучения // Народное образование. 2013. № 1. С. 155-161.

3. Бершадский М. Е. Педагогика конструктивизма: от идеи до технологии // Профильная школа. 2014. № 3. С. 45-60.

4. Лебедев О. Е. Компетентностный подход в образовании // Школьные технологии. 2004. № 5. С. 3-12.

5. Лукьянов А. С. К вопросу о психологической сущности мотива и мотивации деятельности человека [Электронный ресурс] // Прикладная психология и психоанализ: электронный научный журнал. 2011. № 1. URL: http://ppip.idnk.ru (дата обращения: 07.09.2015).

6. Лукьянов А. С. Психологические условия развития мотивации профессиональной деятельности, связанной со становлением субъектно-деятельностной позиции будущих менеджеров на этапе обучения в вузе: дис.. канд. психол. наук: 19.00.13. Ставрополь, 2005. 181 с.

7. Лукьянова М. В. Влияние ситуации свободного выбора в процессе изучения математики на развитие рефлексии учебной деятельности старшеклассников: дис. канд. психол. наук: 19.00.07. Ставрополь, 1998. 185 с.

8. Старов М. И., Смоленцева И. С. Мотивация учебной деятельности // Школьные технологии. 2005. № 3. С. 125-131.

9. Хуторской А. В. Педагогическая инноватика: методология, теория, практика: научное издание. М.: Изд-во УНЦ ДО, 2005. 222 с.

10. Хуторской А. В. Метапредметный подход в обучении: научно-методическое пособие. М.: Изд-во «Эйдос»; Изд-во Института образования человека, 2012. 73 с.

11. Черноокий А. А. Использование информационно-коммуникационных технологий в учебной деятельности на уроках технологии [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей. Открытый урок. 2009. URL: http://festival.1september.ru (дата обращения: 04.07.2015).


Рецензия

Для цитирования:


Лукьянова М.В. ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ИНФОРМАЦИОННОГО ПРОСТРАНСТВА. Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2015;(6):199-202.

For citation:


Lukyanova M. THE FORMATION OF LEARNING MOTIVATION OF SCHOOLCHILDREN IN THE INFORMATION SPACE. Newsletter of North-Caucasus Federal University. 2015;(6):199-202. (In Russ.)

Просмотров: 47


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-907X (Print)