Preview

Вестник Северо-Кавказского федерального университета

Расширенный поиск

К ПРОБЛЕМЕ РАЗНОСТИ ПОТЕНЦИАЛОВ РЕГУЛИРУЕМОГО И САМОРЕГУЛИРУЕМОГО ОБУЧЕНИЯ В КОНТЕКСТЕ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Аннотация

Статья посвящена компаративному анализу структурно-содержательных компонентов двух процессов обучения, разнице их потенциалов, определению совокупности последовательных и взаимосвязанных действий, реализации индивидуальных особенностей, влияющих на развитие автономной личности, способной самостоятельно управлять учебно-познавательной деятельностью в условиях формального образования. Сегодня появляются новые педагогические технологии, рассматривающие индивидуальные способности обучающегося, ценностные ориентации и личностный смысл обучения. Предпринятое исследование по линии сравнения потенциалов РО и СО позволяет сформировать задачи, востребованные социально-культурной ситуацией в условиях функционирования системы в информационном обществе.

Об авторе

Яна Владимировна Корякина
Северо-Кавказский Федеральный университет
Россия


Список литературы

1. Коряковцева Н. Ф. Теория обучения иностранным языкам: Продуктивные образовательные технологии: уч. пособие для студентов лингв. учебных заведений. М.: Академия, 2000. 192с.

2. Киргинцева Н. С. Саморегулируемое обучение студентов лингвистических специальностей в условиях дидактических информационных сред: дис.. канд. пед. наук. Майкоп, 2003

3. Ломтева Т. Н., Киргинцева Н. С. СО в информационном обществе как андрагогическая проблема / Академический вестник Института образования взрослых Российской академии образования // Человек и образование. 2009. № 3 (20). 222 с.

4. Тихонова Е. В. СО как условие профессионального самообразования учителя: автореф. дис.. канд. пед. наук. Екатеринбург, 2000. 19 с.

5. Халеева И. И. Основы теории обучения пониманию иноязычной речи. М.: Высшая школа, 1989. 177с.

6. Халеева И. И. Языковая политика России // Языковой портфель в России. Результаты 1 этапа пилотного проекта. М., 1999.

7. Boecarts M. Self-regulated learning at the junction of Cognition and Motivation. European Psychologists. 1996. Vol. 1. № 2.

8. Brockfield S. D. Understanding and Facilitating Adult Learning. A comprehensive analysis of principles and effective practices, Milton Keynes. Open University Press, 1986. 214p.

9. Craik G. L. Pursuit of knowledge Under Difficulties: Its Pleasures and Rewards. Harper and Brothers. Ney York, 1840. 134 p.

10. Heckhausen J., Dweck C. S. (Eds) Motuvation and Self-regulation Across the Lifespan. Cambridge, UK: Cambridge University Press, 1998.

11. Hiemstra R. Self-directed learning // T. Husen and T. N. Postlethwaite (Eds.) The International Encyclopedia of Education (Second Edition). Oxford: Pergamon Press, 1994.

12. Knowles M. S. Self-directed learning. A Guide for Learners and Teachers. Cambridge Book Co; N-Y, 1975. 135 p.

13. Schooler C. Individualism and the historical and socio-cultural determinants of people's concern over self-directedness and effacy.

14. Smiles S. Self Help. John Murray, London, UK, 1859. 185 p.

15. Zimmermann B. J. Self-regulating academic learning and achievement. The emergence of the social cognitive perspective // Education Psychology Review, 1990. № 2. P. 173-201.


Рецензия

Для цитирования:


Корякина Я.В. К ПРОБЛЕМЕ РАЗНОСТИ ПОТЕНЦИАЛОВ РЕГУЛИРУЕМОГО И САМОРЕГУЛИРУЕМОГО ОБУЧЕНИЯ В КОНТЕКСТЕ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2015;(6):189-194.

For citation:


Koryakina Ya. THE PROBLEM OF DIFFERENTIATION OF REGULATED AND SELF-REGULATED LEARNING WITHIN THE CONTEXT OF LEARNING ACTIVITY. Newsletter of North-Caucasus Federal University. 2015;(6):189-194. (In Russ.)

Просмотров: 55


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-907X (Print)