Preview

Newsletter of North-Caucasus Federal University

Advanced search

PEDAGOGICAL BASES OF SOCIALIZATION OF THE PERSONALITY IN MODEL OF RESEARCH ACTIVITY

Abstract

In article possibilities of modeling and specification pedagogical bases of socialization of the personality in model of research activity are defined, problems of the productive, personified socialization of the personality through inclusiveness of the personality in the research activity defining a possibility of different solution of professional and pedagogical problems and contradictions in structure of continuous professional pedagogical education are considered. The quality of personal development in the system of products and resources of formation of the personality in model of research activity is defined by those achievements which the personality reflects in structure of introspection. Personification of modern education defines all compound productive search in determination ofpedagogical bases of socialization of the personality through the productive scientific and activity relations. The allocated pedagogical constructs ofsocialization of the personality in model of research activity define one of the relevant directions of search of modern innovative pedagogics.

About the Authors

V. Dekon
Novokuznetsk Pedagogical College
Russian Federation


O. Gutak
Siberian State Industrial University
Russian Federation


T. Chernykh
Novokuznetsk College (technical school) of the Olympic reserve
Russian Federation


References

1. Гутак, О. Я. Профессионализм личности как продукт персонификации развития и непрерывного образования / О. Я. Гутак, Н. А. Козырев, О. А. Козырева // Вестник Кемеровского государственного университета. Серия: Гуманитарные и общественные науки. - 2018. - № 1. - С.10-14. -DOI:10.21603/2542-1840-2018-1-10-14. - Текст : непосредственный.

2. Киргуева, Ф. Х. Современные представления о моделировании в педагогике / Ф. Х. Киргуева, М. Х. Тотоонова // Современные проблемы науки и образования. - 2015. - № 3. - С. 404. - Текст : непосредственный.

3. Коблева, А. Л. Адаптивный подход как средство развития профессиональной компетентности педагогов в дополнительном профессиональном образовании / А. Л. Коблева // Вестник Северо-Кавказского Федерального университета. - 2017. - № 5 (62). - С. 165-168. - Текст : непосредственный.

4. Козырева, О. А. Качество теоретизации и формирования культуры самостоятельной работы личности в системе непрерывного образования / О. А. Козырева // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. - 2019. - Т. 24. - № 179. - С. 20-31. - DOI: 10.20310/1810-0201-201924-179-20-31. - Текст : непосредственный.

5. Козырева, О. А. Культура самостоятельной работы личности в конструкторах теоретизации и рефлексии / О. А. Козырева // Гуманитарные науки (г. Ялта). - 2019. - № 1 (45). - С. 118-128.

6. Козырева, О. А. Культура самостоятельной работы личности: проблемы, модели и продукты формирования / О. А. Козырева // Вестник Курган-Тюбинского государственного университета имени Носира Хусрава. - 2018. - № 1-4 (57). - С. 72-80. - Текст : непосредственный.

7. Козырева, О. А. Разработка и апробация концепции формирования культуры самостоятельной работы личности в системе непрерывного образования / О. А. Козырева // Бизнес. Образование. Право. -2018. - № 3 (44). - С. 421-429. - DOI: 10.25683/VOLBI.2018.44.311. - Текст : непосредственный.

8. Козырева, О. А. Теоретизация формирования культуры самостоятельной работы личности в системе непрерывного образования / О. А. Козырева // Вестник Сургутского государственного педагогического университета. - 2019. - № 3 (60). - С. 143-152. - Текст : непосредственный.

9. Козырева, О. А. Воспитание в профессиональной подготовке педагогов : монография / О. А. Козырева, Н. А. Козырев, В. Г. Свинаренко. - Москва : МИФИ, 2017. - 400 с. - ISBN 978-5-7262-2411-4. -Текст : непосредственный.

10. Коновалов, С. В. Профессионализм личности как универсальная категория современного образования / С. В. Коновалов, Н. А. Козырев, О. А. Козырева // Бизнес. Образование. Право. - 2019. - № 2 (47). - С. 334-343. - DOI: 10.25683/VOLBI.2019.47.203. - Текст : непосредственный.

11. Коновалов, С. В. Теоретизация в педагогической науке: общенаучный и общепрофессиональный аспекты / С. В. Коновалов, Н. А. Козырев, О. А. Козырева // Бизнес. Образование. Право. - 2018. -№ 4 (45). - С. 376-385. - DOI: 10.25683/VOLBI.2018.45.409. - Текст : непосредственный.

12. Курина, В. А. Креативность обучающегося как универсальная познавательная творческая способность / В. А. Курина // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. - 2015. - № 3 (27). - С. 116-123. - Текст : непосредственный.

13. Маринич, Н. В. Культура профессиональной деятельности личности: детерминанты и модели / Н. В. Маринич, Н. А. Козырев, Р. А. Шевченко // Вестник Кемеровского государственного университета. Серия: Гуманитарные и общественные науки. - 2018. - № 4. - С. 11-19. - Текст : непосредственный.

14. Митькина, Е. В. Педагогическая поддержка обучающегося: модели и технологии : учебное пособие / Е. В. Митькина, С. В. Сорокин, В. Г. Свинаренко. - Москва : МИФИ, 2017. 120 с. - Текст : непосредственный.

15. Руднева, Т. И. Педагогическая деятельность в современном социальном контексте / Т. И. Руднева // Вестник Самарского государственного технического университета. - 2015. - № 7 (129). -С. 191-195. - Текст : непосредственный.

16. Свинаренко, В. Г. Возможности педагогического моделирования в системе непрерывного образования : монография / В. Г. Свинаренко, С. В. Сорокин, М. В. Тарасевич. - Москва : МИФИ, 2017. 148 с. ISBN 978-5-7262-2424-4. - Текст : непосредственный.

17. Селиверстова, Е. Н. Субъектность как принцип систематизации современного дидактического знания / Е. Н. Селиверстова // Педагогика. - 2013. - № 10. - С. 25-33. - Текст : непосредственный.

18. Судьина, Л. Н. Педагогическая поддержка будущего педагога в адаптивном обучении как ресурс социализации и самореализации личности / Л. Н. Судьина, О. А. Козырева // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2016. № 1 (21). С.152-156. - Текст : непосредственный.

19. Судьина, Л. Н. Социализация и самореализация личности в конструктах научного поиска и научно-педагогического исследования / Л. Н. Судьина, Н. А. Козырев, О. А. Козырева // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. - 2018. - № 6 (69). - С. 253-269. - Текст : непосредственный.

20. Сукиасян, А. А. Продуктивная подготовка будущих педагогов к участию в научно-практических конференциях / А. А. Сукиасян, О. А. Козырева // Профессиональное образование в России и за рубежом. - 2015. - № 4 (20). - С. 151-155. - Текст : непосредственный.

21. Тахохов, Б. А. Педагогическая поддержка повышения мотивации обучения современных учащихся / Б. А. Тахохов // Проблемы современного педагогического образования. - 2018. - № 61-1. -С. 317-320. - Текст : непосредственный.

22. Чигишев, Е. А. Модели и методология теоретизации и формирования успешности личности студента училища олимпийского резерва в спорте, науке, образовании / Е. А. Чигишев, Н. А. Козырев, О. А. Козырева // Вестник Удмуртского университета. Серия Философия. Психология. Педагогика. - 2019. -Т. 29. - № 1. - С. 226-234. - DOI: 10.35634/2412-9550-2019-29-2-226-234. - Текст : непосредственный.

23. Чудинова, С. А. Педагогические условия оптимизации моделирования основ педагогической поддержки личности в системе непрерывного образования / С. А. Чудинова, Н. А. Козырев, Е. В. Митькина // Вестник Кемеровского государственного университета. Серия: Гуманитарные и общественные науки. - 2019. - Т. 3. - № 1. - С. 21-28. - DOI:10.21306/2542-1840-2019-3-1-21-28. - Текст : непосредственный.


Review

For citations:


Dekon V., Gutak O., Chernykh T. PEDAGOGICAL BASES OF SOCIALIZATION OF THE PERSONALITY IN MODEL OF RESEARCH ACTIVITY. Newsletter of North-Caucasus Federal University. 2019;(6):211-218. (In Russ.)

Views: 66


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-907X (Print)