Preview

Вестник Северо-Кавказского федерального университета

Расширенный поиск

ПРОБЛЕМА МАТЕМАТИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ

Аннотация

В статье рассмотрен ряд подходов к построению математических моделей системы оценки качества образования в высших учебных заведениях, поставлена задача построения модели на основе нечеткой логики.

Об авторах

Мария Александровна Шеховцова
Северо-Кавказский федеральный университет
Россия


Галина Вячеславовна Шагрова
Северо-Кавказский федеральный университет
Россия


Список литературы

1. О государственной аккредитации образовательной деятельности: Постановление Правительства РФ от 18.11.2013 № 1039 [Электронный ресурс] // СПС «КонсультатнтПлюс» (дата обращения: 20.09.2014)

2. Вешнева И. В. Математические модели в системе управления качеством высшего образования с ис-пользованием методов нечеткой логики: монография. Саратов: Саратовский источник, 2010. 187 с.: ил.

3. Ибрагимов Г. И. Компетентностный подход в профессиональном образовании // Образовательные тех- нологии и общество: электрон. журн. 2007. Вып. 10. URL: http://grouper.ieee.org/groups/ifets/russian/depository/ v10_i3/html/3_Ibragimov.htm (дата обращения: 01.12.2014).

4. Исмаилова Н. В., Волкова Т. И., Усманов С. М. Совершенствование системы оценки качества учебно-го процесса на основе методологии нечеткого моделирования // Стандарты и мониторинг в образовании. 2010. № 5. С. 15-20.

5. Комаров Е. Г. Теоретические основы построения автоматизированной системы управления обучением с учетом нечеткой информации: дис.. д-ра техн. наук. М., 2011. 266 с.

6. Парийская Е. Ю. Сравнительный анализ математических моделей и подходов к моделированию и ана-лизу непрерывно-дискретных систем // Дифференциальные уравнения и процессы управления: электрон. журн. 1997. № 1. URL: http://www.math.spbu.ru/diffjournal/pdf/j004.pdf (дата обращения: 30.11.2014).

7. Процедуры оценки качества в Европейском высшем образовании. Исследование ЕСОК [Электрон- ный ресурс]. URL: http://www.see-educoop.net/education_in/pdf/enqa-survey-othrsn-t02.pdf (дата обращения: 30.11.2014).

8. Романов В. Н. Техника анализа сложных систем. СПб.: СЗТУ, 2011. 287 с.

9. Форрестер Дж. Мировая динамика. М.: АСТ, 2003. 155 с.

10. Шеховцова М. А., Шагрова Г. В. Анализ применения математических методов в педагогических исследованиях // Сб. научных статей I Международной научно-практической конференции «Новейшие иссле-дования в современной науке: опыт, традиции, инновации», г. Санкт-Петербург, 28-29 апр. 2014 г. СПб., 2014. С. 15-22.

11. Яндыбаева Н. В., Кушников В. А., Яндыбаева Н. В. Математическая модель для прогнозирования аккредитационных показателей вуза // Управление большими системами: электрон. науч. журн. 2012. Вып. 41. URL: http://ubs.mtas.ru/upload/library/UBS4111.pdf (дата обращения: 02.12.2014).


Рецензия

Для цитирования:


Шеховцова М.А., Шагрова Г.В. ПРОБЛЕМА МАТЕМАТИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ. Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2015;(2):91-93.

For citation:


Shekhovtsova M.A., Shagrova G.V. MATHEMATICAL MODELING OF A SYSTEM FOR QUALITY MONITORING IN EDUCATION AT HIGHER EDUCATIONAL INSTITUTIONS. Newsletter of North-Caucasus Federal University. 2015;(2):91-93. (In Russ.)

Просмотров: 78


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-907X (Print)