Preview

Вестник Северо-Кавказского федерального университета

Расширенный поиск

ВОСПРИЯТИЕ ПЕДАГОГАМИ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ БАРЬЕРОВ В ИНКЛЮЗИВНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Аннотация

В статье рассматриваются основные подходы к изучению понятия «психологический барьер», приведена классификация психологических барьеров, а также представлен анализ восприятия педагогами психологических барьеров взаимодействия в инклюзивной образовательной среде.

Об авторах

Наталья Михайловна Борозинец
Северо-Кавказский федеральный университет
Россия


Мария Валерьевна Колокольникова
Северо-Кавказский федеральный университет
Россия


Список литературы

1. Алехина С. В. Поддержка учителя в инклюзивном образовании // Современная зарубежная психология. 2014. № 3. С. 5-15.

2. Анисимов А. И. Социально-психологические критерии оценки социального здоровья учителей: автореф. дис.. канд. психол. наук [РГПУ им. А. И. Герцена]. СПб., 2011. 24 с.

3. Дунаевская Э. Б. Психологические основания профессионального развития учителей коррекционных классов общеобразовательных школ // Психология образования в XXI веке: теория и практика. Волгоград: Перемена, 2011.

4. Кулагина Е. В. Образование детей с ограниченными возможностями здоровья. Опыт коррекционных и интеграционных школ // Социологические исследования. 2009. № 2. С. 107-116.

5. Малофеев Н. Н. Похвальное слово инклюзии, или Речь в защиту самого себя // Проблемы современного образования. 2011. № 6. С. 44-54.


Рецензия

Для цитирования:


Борозинец Н.М., Колокольникова М.В. ВОСПРИЯТИЕ ПЕДАГОГАМИ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ БАРЬЕРОВ В ИНКЛЮЗИВНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ. Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2016;(6):169-174.

For citation:


Borozinets N., Kolokolnikova M. THE PERCEPTION OF THE PSYCHOLOGICAL BARRIERS BY TEACHERS IN THE INCLUSIVE EDUCATIONAL PROCESS. Newsletter of North-Caucasus Federal University. 2016;(6):169-174. (In Russ.)

Просмотров: 56


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-907X (Print)