Preview

Вестник Северо-Кавказского федерального университета

Расширенный поиск

МОТИВАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ВЗРОСЛЫХ КАК ОДНА ИЗ АКТУАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация

В представленной статье рассматривается вопрос о роли мотивации образовательной деятельности обучающихся взрослых как важного индикатора эффективности функционирования системы дополнительного профессионального образования. Полагаем, что повысить продуктивность обучения возможно через формирование интереса и мотивации обучающегося к образовательной деятельности. Мы исходили того, что профессиональное становление обучающегося, его успешная адаптация в профессии и развитие профессиональной компетентности во многом определяется мотивацией обучающегося к образовательной и трудовой деятельности.

Об авторе

Анжела Лионтьевна Коблева
Ставропольский государственный педагогический институт
Россия


Список литературы

1. Вершловский С. Г. Система образования взрослых как объект прогнозирования // Проблемы непрерывного образования: педагогические кадры. 1997. № 9. С. 11-15.

2. Головаха Е. И. Жизненная перспектива и профессиональное самоопределение молодежи. Киев: Наукова думка, 1988. 142 с.

3. Громкова М. Т. Андрагогика: теория и практика образования взрослых: учеб. пособие для системы доп. проф. образования. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. 495 с.

4. Змеев С. И. Технология обучения взрослых: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Академия, 2002. 128 с.

5. Коблева А. Л., Морозова Т. П. Андрагогический подход к формированию мотивации профессионально-педагогической деятельности педагогов // Фундаментальные исследования. 2013. № 1. Ч. 6. С. 116-119.

6. Коблева А. Л. Характеристика структур интегральной индивидуальности студентов с различной мотивацией выбора высшего профессионального образования: дис.. канд. психол. наук: 19.00.07. Пятигорск, 2005. 142 с.

7. Кузина Н. Н., Монина Г. Б., Павлова О. В. Особенности деятельности андрагога: компетентностный подход // Мир науки, культуры, образования. 2014. № 4(47). С. 149-152.

8. Кулюткин Ю. Н. Психология обучения взрослых. М.: Просвещение, 1985. 128 с.

9. Соколовская Е. А. Образование взрослых и социальная работа: социально-андрагогическое взаимодействие // Социальный работник как андрагог. СПб., 2001. С. 7-20.


Рецензия

Для цитирования:


Коблева А.Л. МОТИВАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ВЗРОСЛЫХ КАК ОДНА ИЗ АКТУАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2016;(4):186-190.

For citation:


Kobleva A. MOTIVATION OF EDUCATIONAL ACTIVITY OF ADULT LEARNERS AS ONE OF THE URGENT PROBLEMS OF ADDITIONAL PROFESSIONAL EDUCATION. Newsletter of North-Caucasus Federal University. 2016;(4):186-190. (In Russ.)

Просмотров: 80


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-907X (Print)