Preview

Вестник Северо-Кавказского федерального университета

Расширенный поиск

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ КОМПЬЮТЕРНОГО ЛИНГАФОННОГО КЛАССА НА БАЗЕ СВОБОДНОГО И ОТКРЫТОГО ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Аннотация

В статье исследуются научные основания для создания на базе высших учебных заведений современных многофункциональных учебно-научных компьютерных лингафонных классов, полноценное функционирование которых обеспечивается преимущественно посредством свободных и открытых программных компьютерных технологий и продуктов. Обосновывается перспективность внедрения СПО в учебный и учебно-научный процесс в силу ряда практических соображений, таких как выход на более высокий уровень самостоятельности в выборе и использовании новейших инновационных компьютерных технологий в лингвистическом образовании в высшем учебном заведении; повышение информационной безопасности и информационной независимости вуза, также и экономических причин, а именно: возможности экономии средств высшего учебного заведения ввиду сокращения объема коммерчески лицензируемого ПО, что актуально в условиях санкционной политики стран Запада, а также в контексте реализации политики импортозамещения в РФ.

Об авторах

Михаил Васильевич Каменский
Северо-Кавказский Федеральный университет
Россия


Татьяна Николаевна Ломтева
Северо-Кавказский Федеральный университет
Россия


Список литературы

1. Внедрение пакета свободного программного обеспечения: нормативно-правовое обеспечение и методические рекомендации [Электронный ресурс]. URL: http://r45.tmbreg.ru/docs/inform/2141.html (дата обращения: 22.06.2016).

2. Коваленко В. А. Анализ перехода на свободное программное обеспечение учреждений системы образования России // Педагогическое образование в России. 2013. № 6. С. 188-192.

3. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 18 октября 2007 г. № 1447-р г. Москва [Электронный ресурс]. URL: https://rg.ru/2007/10/24/shkoly-soft-dok.html (дата обращения: 22.06.2016).

4. Свободное программное обеспечение в государственном секторе: сборник материалов. М.: INFO-FOSS. RU, 2007. 112 с.

5. Donnelly L. A breakdown of FOSS for students and researchers in academia [Electronic resource]. URL: https:// opensource.com/education/15/11/foss-academic-research (accessed: 22.06.2016).

6. Edubuntu [Electronic resource]. URL: http://edubuntu.org (accessed: 22.06.2016).

7. FOSSEE [Electronic resource]. URL: http://fossee.in (accessed: 22.06.2016).

8. GNU Project: What is free software? [Electronic resource]. URL: https://www.gnu.org/philosophy/free-sw. en.html (accessed: 22.06.2016).

9. Krishnaswamy G., Marinova D. FOSS in Education: IT@School Project, Kerala, India [Electronic resource]. URL: https://www.researchgate.net/publication/279694736_Free_and_Open_Source_Software_FOSS_in_Education_-_ ITSchool_Project_Kerala_Region_of_India (accessed: 22.06.2016).


Рецензия

Для цитирования:


Каменский М.В., Ломтева Т.Н. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ КОМПЬЮТЕРНОГО ЛИНГАФОННОГО КЛАССА НА БАЗЕ СВОБОДНОГО И ОТКРЫТОГО ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ. Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2016;(4):181-186.

For citation:


Kamensky M., Lomteva T. THEORETICAL BASIS AND METHODICAL POTENTIAL OF A COMPUTER LINGUISTICS CLASSROOM BASED ON FREE AND OPEN SOURCE SOFTWARE. Newsletter of North-Caucasus Federal University. 2016;(4):181-186. (In Russ.)

Просмотров: 63


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-907X (Print)