Preview

Вестник Северо-Кавказского федерального университета

Расширенный поиск

РЕГИОНАЛЬНАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ: ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ

Аннотация

В статье представлена авторская интерпретация понятия «региональная идентичность» как системной характеристики территории, отражающей восприятие и оценку ее субъектами хозяйствования. Обосновано, что «региональная идентичность» включает внешнюю и внутреннюю составляющие, имеющие субъективный и объективный характер, определяемый источником предоставления информации. Определен принцип оценки региональной идентичности. В условиях, когда характеристики внешней и внутренней составляющих региональной идентичности совпадают и имеют высокие объективные оценки, то следует говорить о положительной региональной идентичности. Во всех остальных случаях следует говорить о негативной региональной идентичности и наличии «идентификационного разрыва».

Об авторе

С. А. Коновалов
Тамбовский государственный университет им. Г. Р. Державина
Россия


Список литературы

1. Смагина В. О ключевых детерминантах формирования положительного имиджа муниципального образования / В. Смагина, И. Якунина, Я. Радюкова, Е. Колесниченко // РИСК: Ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. 2017. № 1. С. 146-151.

2. Колесниченко Е. А., Коновалов С. А. Особенности развития регионального промышленного производства в регионе в условиях импортозамещения // Социально-экономические явления и процессы. 2016. № 12. С. 68-73.

3. Бочко В. С. Применение метода самоидентификации территории для ее анализа и оценки перспектив развития // Экономика региона. 2011. № 3. С. 9-17.

4. Ахметшина Е. Р. Региональный бренд и региональная идентичность: проблемы формирования // Гражданское общество в России: состояние, тенденции, перспективы. 2015. № 1 (4). С. 93-100.

5. Галазова С. В. Региональная идентичность экономического пространства // Экономические науки. 2014. № 6(115). С. 64-69.

6. Егоров С. Р., Карпунина Е. К., Радюкова Я. Ю. Модернизация механизма формирования и реализации региональной социально-экономической политики: от дотационности к саморазвитию // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент. 2018. Т. 8. № 3 (28). С. 18-27.

7. Сутягин В. Ю. Уверенной поступью от кризиса к кризису или языком статистики о российской экономике / В. Ю. Сутягин, Е. К. Карпунина, Я. Ю. Радюкова, Е. А. Колесниченко // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2016. № 4 (55). С. 134-142.

8. Дронов С. Е., Юхачев С. П., Морозова Н. С. Типология точек экономического роста в регионе (на материалах Тамбовской области) // Социально-экономические явления и процессы. 2014. Т. 9. № 10. С. 33-41.

9. Елисеев Д. П., Гукасов Д. С., Коновалов С. А. Методические аспекты управления эффективностью предпринимательской деятельности в регионах // Известия юго-западного государственного университета. Серия: экономика. социология. менеджмент. 2017. Т. 7. № 4(25). С. 308-317.

10. Черкашнев Р. Ю. Социально-экономическая политика развития региона-реципиента: сущность, особенности разработки и реализации // Социально-экономические явления и процессы. 2013. № 3 (49). С. 145-149.


Рецензия

Для цитирования:


Коновалов С.А. РЕГИОНАЛЬНАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ: ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ. Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2019;(1):55-61.

For citation:


Konovalov S. REGIONAL IDENTITY: THEORETICAL AND METHODOLOGICAL ASPECT OF RESEARCH. Newsletter of North-Caucasus Federal University. 2019;(1):55-61. (In Russ.)

Просмотров: 107


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-907X (Print)